Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1984 год
  • Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Всесоюзные соревнования на судах народного потребления 1989 года
О правилах соревнований на судах народного потребления
Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
Нужно развивать гонки на судах народного потребления
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
Финал гонок на мотолодках народного потребления в Конаково 1985 года
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году


Соревнования на судах народного потребления в Латвии

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Соревнования на судах народного потребления (СНП) в Латвийской ССР получили свое развитие в начале семидесятых годов под непосредственным влиянием «большого» водно-моторного спорта, который в нашей республике традиционно пользуется немалой популярностью. Их популярность, растущая год от года, привела к учреждению соревнований на Кубок Латвийской ССР по водно-моторному спорту на СНП, и уже в 1974 г. состоялся первый чемпионат республики в классах СНП. Благодаря всемерной поддержке со стороны ЦК ДОСААФ республики, Республиканского спортивно-технического клуба по водным видам спорта, Союза рыболовецких колхозов Латвии, лодочного кооператива «Нептун» г. Риги и других коллективов нашей республики, соревнования на СНП в настоящее время приобрели права наравне с гонками спортивных и гоночных судов.

В 1982 г. при федерации водномоторного спорта Латвии учрежден Комитет СНП, в обязанности которого входит координация деятельности всех секций и коллективов республики, культивирующих гонки на СНП, организация и проведение соревнований. По инициативе водно-моторников г. Лиепаи в программу всесоюзных соревнований на приз журнала «КиЯ» включались и гонки на СНП на приз «Балтияс Дзинтарс», учрежденный рыболовецким колхозом «Большевик». Регулярно проводятся первенства республики и Союза рыболовецких колхозов.

Накопленный опыт организации и проведения соревнований на СНП обязывает нас высказать свое мнение о путях развития и перспективах водно-моторного спорта на этих судах.

Гонки на СНП в нашей республике проводятся в четырех классах. Это лодки серийной заводской постройки с серийными подвесными моторами: одномоторные с рабочим объемом двигателя до 350 см3 (Т-350); 500 см3 (Т-500); двухмоторные — от 700 до 1000 см3 (Т-700—Т-1000) и суда самостоятельной постройки — 700—1000 см3 (SF-700—1000).

Суда самостоятельной постройки (ССП) с подвесными моторами объемом 350 см3 и 500 см3 у нас в республике развития не получили. ССП с моторами объемом 700 см3 у нас в соревнбваниях участвуют в одном классе SF до 1000 см3. Двухмоторные ССП развивают значительно более высокие скорости по сравнению с аналогичными лодками заводской постройки и это всегда учитывалось в «Правилах соревнований по водно-моторному спорту для классов судов самостоятельной постройки», утвержденных республиканской ФВМС. По нашему мнению, гонки на судах класса SF могли бы включаться в программы соревнований спортивных судов на кольцевых спортивных дистанциях 5 и 10 миль. Это дало бы большой толчок в развитии любительского судостроения и спорта во всесоюзном масштабе.


Существующая спортивная классификация 1980—1984 гг. по сравнению с предыдущей имеет ряд недостатков и не отражает степени подготовленности и мастерства спортсменов. Очковая система (с обязательным участием в соревнованиях различных рангов в течение» всего сезона) требовала более тщательной подготовки материальной части, более высокого мастерства спортсмена, его стабильного выступления в течение всего сезона. Имеет смысл доработать эту систему, привести к уровне сегодняшних соревнований на СНП сделать более гибкой и прозрачной, отражающей более объективно мастерство спортсмена.

Из опыта соревнований на СНП в Латвии хочу сказать, что в течение всего периода развития этих соревнований у нас в республике культивировались следующие дистанции: маршрутная — свыше 100 км и кольцевые на 5 и 10 миль.

Информация об изображенииМотолодка пермских спортсменов по проекту ленинградского конструктора Ю. Зимина
Мотолодка пермских спортсменов по проекту ленинградского конструктора Ю. Зимина
 
В последний год проводилась маршрутная гонка на 100 км по кольцевой трассе, что повысило зрелищность и облегчило обслуживание этой гонки. Исключение гонок на 5 и 10 миль из программы чемпионата Латвийской ССР снизило интерес зрителей, к соревнованиям, но так как в классификации 1980—1984 гг. эти дистанции для спортсменов ничего не давали, пришлось поневоле огорчить зрителей. Следует отметить, что кольцевые гонки на дистанции 30 и 50 км по зрелищности уступали гонкам на 5 и 10 миль.

Когда-то в нашей республике культивировались дистанции «Фонд» и многочасовые гонки. Может быть, следует к ним вернуться, особенно если учесть популярность и опыт наших и зарубежных соревнований. По отзывам в «Катерах и яхтах», большой популярностью пользуются такие соревнования в Собинке и др.

В заключение хочу сказать, что результаты соревнований на СНП приносят очки комитетам ДОСААФ в нашей республике и это является неоспоримым стимулом развития этого вида спорта. В Латвии появился большой коллектив судей высокой квалификации. Все это позволяет нам уверенно смотреть в будущее и развивать водно-моторный спорт на СНП наравне с другими техническими видами спорта. В настоящее время наш Комитет выступает инициатором проведения Кубка Прибалтийских республик на СНП.

Хочется пожелать, чтобы Федерация ВМС СССР наметила на будущее собрать за круглым столом энтузиастов и руководителей водномоторного спорта СНП, выслушать и объективно оценить работу, проделанную на местах, с целью создания руководящего органа всесоюзного масштаба и разработки единой программы развития водно-моторного спорта на судах народного потребления в нашей стране.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
Сообщения: приманка, изобретатель, святой, рыболов, лыжи, кафе...
Туристский маршрут для водномоторника по Малому Енисею
Парусному спорту Эстонии исполнилось 100 лет
Морские термины: названия частей корпуса судна
Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»
Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
О правилах соревнований на судах народного потребления
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Соревнования на судах народного потребления в Латвии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории