Внутреннее оборудование на первых образцах выполнено из оклеенной шпоном красного дерева 10-миллиметровой фанеры БП-А. Внутренняя планировка предусматривает размещение штурманского стола, камбуза, четырех коек и одного дивана. Мачта и гик сделаны из специального алюминиевого овального профиля с ликпазом. Как показали первые ходовые испытания, мачта обладает вполне удовлетвори тельной гибкостью.
Основные характеристики яхты
Длина наибольшая, м | 8,88 |
Ширина наибольшая, м | 3,1 |
Осадка габаритная, м | 1,7 |
Масса яхты в состоянии обмера, кг | 2500 |
Масса балластного плавника, кг | 900 |
Фактическая площадь парусов, м2: | |
грот | 26 |
стаксель | 25 |
Весь стоячий и часть бегучего такелажа изготовлены из тросов нержавеющей стали, остальной бегучий такелаж — из капроновых.
Первые образцы яхты укомплектованы подвесным мотором мощностью 25 л. с., а также всем необходимым снабжением для II категории плавания, включая польское навигационное оборудование.
Оптовая цена яхты 49 600 руб.
Еще один «однотонник»
В мае этого года на Ленинградской экспериментальной судоверфи спущена на воду новая крейсерско-гоночная яхта класса «однотонник», которая предназначена для запуска в серию вместо яхты «Марина».
По основным размерениям (длина наибольшая — 11,35 м; ширина — 3,6 м; осадка — 2,0 м; водоизмещение — 5,6 т; парусность — 72 м2) новый «однотонник» почти не отличается от ранее построенных отечественных проектов, но более прост и надежен по конструкции. Ожидаются также более высокие ходовые и мореходные качества.
Яхта вооружена шлюпом с увеличенной высотой переднего треугольника.
Обшивка корпуса яхты выклеена из кедровых реек; палуба из бакелизированной фанеры.