Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1984 год
  • Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
Парусно-моторный разборный катамаран
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Надувной парусно-моторный катамаран
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»


Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Информация об изображенииПроект «Калипсо-2» Жака Ива Кусто
Проект «Калипсо-2» Жака Ива Кусто
 
Слабым местом роторного движителя Флетнера является сам вращающийся ротор: обеспечить достаточно быстрое для получения эффекта Магнуса вращение и вместе с тем необходимую прочность огромного цилиндра-«паруса» далеко не просто. Когда французские инженеры Л. Малавар и Б. Шарье по заказу Ж.-И. Кусто на самом современном уровне спроектировали роторное научно-исследовательское судно «Калипсо-2» авторитетная комиссия была вынуждена признать, что решить основную задачу им все же так и не удалось.

Информация об изображенииЭкспериментальный катамаран «Мулэн а ван» с турбо-парусом
Экспериментальный катамаран «Мулэн а ван» с турбо-парусом
 
Тогда-то и родилась идея использовать вместо эффекта Магнуса совершенно иной принцип создания силы тяги, при котором цилиндр-парус можно делать не вращающимся, а лишь поворотным. Разрежение воздушного потока на одной стороне цилиндра, создающее большую часть подъемной силы, достигается засасыванием воздуха через вертикальную щель внутрь цилиндра при помощи электровентилятора. Избыточное давление с противоположной стороны цилиндра увеличивается неподвижным закрылком — своего рода задней кромкой крыла.

Идея была сразу же проверена. На 24-метровом катамаране «Мулэн а ван» (в переводе — «Ветряная мельница») водоизмещением 42 т новый движитель, получивший название «турбо-парус», позволил развить скорость 9 уз при боковом ветре, имевшем скорость 20 уз. По мнению Л. Малавара, турбо-паруса могут найти применение на транспортных судах среднего тоннажа длиной до 150 м. Очевидно первым судном с новым движителем и будет «Калипсо-2». «Это наш вклад — заявил Кусто — в борьбу с загрязнением моря.»

Как сообщает журнал «ИР» № 5, 1984 г., на «Мулэн а ван» установлена поворотная 2,2-тонная 13,5-метровая колонна овального сечения (длина наиб, оси — 1,5 м). Внутри установлен вакуум-насос с приводным двигателем мощностью 7,3 кВт. Катамаран совершил пробный переход через Атлантику, но в самом конце его потерпел аварию.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
О правилах соревнований на судах народного потребления
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода
Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории