Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1984 год
  • Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
Катамаран ленинградской судоверфи ВЦСПС «Торнадо»
Моторная лодка на подводных крыльях
Яхты на подводных крыльях
Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Парусные яхты на подводных крыльях
Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
Перспективы судов на подводных крыльях


Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111
          0


При оборудовании серийного катамарана «Торнадо» подводными крыльями мы практически не изменили его конструкцию, если не считать того, что к кормовой балке в ДП приварили фланец, служащий опорой для поворотной стойки-руля, а к нижней кромке руля — V-образное кормовое крыло.

Информация об изображении«Торнадо» вышел на крыльевой режим
«Торнадо» вышел на крыльевой режим
 
Носовое разрезное крыло состоит из двух частей с наклонными участками, препятствующими крену катамарана. Каждая часть собрана в отдельный узел с трубой на верхнем конце, которая легко входит внутрь трубчатой носовой поперечной балки и фиксируется стопорным болтом. Для уменьшения скручивающих усилий, передающихся на носовую балку, стойки крыльев снабжены тросовыми оттяжками, вторые концы которых закреплены за форштевни корпусов. Такая же оттяжка соединяет стойку кормового крыла с носовой поперечной балкой. При выходе на крыльях все тросы располагаются над поверхностью воды.

Подводные крылья, имеющие профиль поперечного сечения в виде симметричного сегмента, изготовлены из сваривающегося сплава АМг-61.

Хорда профиля крыльев — порядка 280 мм.

На испытаниях наш крылатый «Торнадо» выходил на крыльевой режим при ветре силой 2—3 балла. При дальнейшем усилении ветра и повышении скорости катамарана глубина погружения его крыльев уменьшалась, из воды выходили наклонные участки носовых крыльев, корпуса катамарана поднимались над поверхностью воды на 200—300 мм.

Информация об изображенииСхема крыльевого устройства
Схема крыльевого устройства
 
Скорость мы не замеряли, однако убеждены, что крылатый катамаран имеет заметное преимущество перед серийным «Торнадо».

В рекомендуемом нами прогулочном варианте (особенно — при малой нагрузке) ход на крыльях представляет большое удовольствие, оправдывающее затраты труда. Сняв крылья, яхтсмены получат возможность использовать тот же катамаран для обычных тренировок.

Разрабатывая крыльевую систему, мы внимательно изучили все публикации в «КиЯ», однако прямого прототипа у нашего крылатого катамарана нет. С выходом книги Норвуда родилась идея построить быстроходное проа.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
Четыре копии со старых адмиральских приказов
Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
Маломерный флот Иваньковского водохранилища
Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории