При оборудовании серийного катамарана «Торнадо» подводными крыльями мы практически не изменили его конструкцию, если не считать того, что к кормовой балке в ДП приварили фланец, служащий опорой для поворотной стойки-руля, а к нижней кромке руля — V-образное кормовое крыло.
Носовое разрезное крыло состоит из двух частей с наклонными участками, препятствующими крену катамарана. Каждая часть собрана в отдельный узел с трубой на верхнем конце, которая легко входит внутрь трубчатой носовой поперечной балки и фиксируется стопорным болтом. Для уменьшения скручивающих усилий, передающихся на носовую балку, стойки крыльев снабжены тросовыми оттяжками, вторые концы которых закреплены за форштевни корпусов. Такая же оттяжка соединяет стойку кормового крыла с носовой поперечной балкой. При выходе на крыльях все тросы располагаются над поверхностью воды.
Подводные крылья, имеющие профиль поперечного сечения в виде симметричного сегмента, изготовлены из сваривающегося сплава АМг-61.
Хорда профиля крыльев — порядка 280 мм.
На испытаниях наш крылатый «Торнадо» выходил на крыльевой режим при ветре силой 2—3 балла. При дальнейшем усилении ветра и повышении скорости катамарана глубина погружения его крыльев уменьшалась, из воды выходили наклонные участки носовых крыльев, корпуса катамарана поднимались над поверхностью воды на 200—300 мм.
Скорость мы не замеряли, однако убеждены, что крылатый катамаран имеет заметное преимущество перед серийным «Торнадо».
В рекомендуемом нами прогулочном варианте (особенно — при малой нагрузке) ход на крыльях представляет большое удовольствие, оправдывающее затраты труда. Сняв крылья, яхтсмены получат возможность использовать тот же катамаран для обычных тренировок.
Разрабатывая крыльевую систему, мы внимательно изучили все публикации в «КиЯ», однако прямого прототипа у нашего крылатого катамарана нет. С выходом книги Норвуда родилась идея построить быстроходное проа.