Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1984 год
  • Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочный катамаран Юнга
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Новый гоночный катамаран класса «В»
Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
«Карманный» катамаран Колибри
Крейсерский катамаран «Янка Маур»
«Карманный» крейсерский катамаран
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Легкий и скоростной катамаран «Хобби»


Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111
          0


Установлено, что для очередной парусной гонки «Тустар» по маршруту Квебек — Сен-Мало предельно допустимая длина многокорпусного судна должна быть не больше 25,9 м. Чтобы судно с такими размерениями могло развивать высокую скорость, специалистам пришлось поломать голову как над повышением жесткости и снижением веса конструкций, так и над разработкой новых высокоэффективных систем парусного вооружения.

Французский конструктор Ф. Бриан, проектируя новый катамаран «Эльф Акитен-2» для своего соотечественника М. Пажо, применил для связи корпусов вместо традиционных параллельных поперечных балок две диагональные, скрещивающиеся под мачтой. Благодаря такой конструкции удалось компенсировать наиболее опасные для катамаранов скручивающие нагрузки — Х-образной балкой они воспринимаются, как обычные усилия изгиба.

Информация об изображенииПлан и боковой вид (справа) катамарана «Эльф Акитен-2»
План и боковой вид (справа) катамарана «Эльф Акитен-2»
 
Оригинально и парусное вооружение катамарана с 25-метровой мачтой-крылом, имеющим хорду 2 м и толщину профиля 0,6 м. Мачта, имеющая площадь 38 м2, установлена на аэродинамической шайбе, которая перекрывает нижние шкаторины грота и стакселя. С бортов мачта раскреплена двумя парами вант, идущими от концов Х-образной поперечной балки, а также бакштагами. Мачта вместе с шайбой свободно разворачивается и устанавливается под нужным углом атаки к ветру. Корпуса катамарана практически разгружены от усилий, передаваемых рангоутом и такелажем, поэтому их конструкцию удалось максимально облегчить.

Для тримарана «Чарльз Хейдсик» французская фирма «Зодиак», известная своими надувными лодками, изготовила двухслойные надувные царуса, принимающие форму аэродинамического крыла. В пространство между полотнищами воздух проникает через отверстия в передней шкаторине, его излишек стравливается через клапана у задней шкаторины.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода
Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
Четыре копии со старых адмиральских приказов
Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
Маломерный флот Иваньковского водохранилища
Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
Гибралтар и реклама надувных матрацев
Гибель трехмачтового барка «Маркиз»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории