Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1984 год
  • Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева
Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова
На лайбе «Святая Анна» из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
Необычная гонка — из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
Контрабандисты — глава из рукописи новой книги «Парус — моя жизнь»
Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
Рождение советского парусного спорта
Страницы истории парусного спорта
В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
Дедушка русского парусного спорта
Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
Петр Тимофеевич Толстихин — почетный мастер спорта


Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111
          0


Оборвалась жизнь выдающегося спортсмена, первого в нашей стране заслуженного мастера спорта по парусу, капитана II ранга в отставке Ивана Петровича Матвеева.

Свой трудовой путь Иван Петрович начал в 15 лет — мотористом яхт-клубовского катера «Альбатрос». И с тех же далеких лет начинается становление его как яхтсмена-гонщика и настоящего моряка. За удивительно короткий срок он проходит все стадии обучения и буквально врывается в число ведущих спортсменов-парусников страны. Одновременно Иван Петрович получает дипломы штурмана и яхтенного капитана. Ему доверяют командование шхуной «Ганс», на которой проходят практику молодые яхтенные капитаны и студенты Института Главсевморпути. Он становится начальником учебной части крупнейшего в стране Ленинградского яхт-клуба ВЦСПС и преподавателем института им. Лесгафта, руководит подготовкой яхтсменов и тренерских кадров для парусного спорта.

С первых дней Великой Отечественной войны старший лейтенант Матвеев в строю. Он расставляет в Невской губе плавучие зенитные батареи, прикрывающие подступы к Ленинграду с моря. Моряки-яхтсмены под командованием И. П. Матвеева обеспечивают связь батарей с берегом, доставляют на них боеприпасы, продовольствие, пресную воду. Иван Петрович как лоцман ведет катера с десантом в район Стрельны, организует боевое патрулирование на буерах на льду Финского залива. Затем начинается служба в гидрографии — проводка по необставленным фарватерам под огнем врага караванов судов, подводных лодок и кораблей, скрытно выходящих на боевые рубежи.

Орденами боевого Красного Знамени, Отечественной войны II степени, Красной Звезды и многими медалями отметила страна боевые заслуги офицера Матвеева.

Благодаря энергичным действиям И. П. Матвеева в тяжелый период блокады Ленинграда удалось спасти от гибели основное ядро парусного флота. Яхты, зимовавшие во льдах, силами спортсменов-моряков были подняты и установлены на кильблоки.

Благодаря этому в первые же послевоенные годы ленинградские яхтсмены имели возможность вернуться к занятиям любимым видом спорта. И снова гремит имя И. П. Матвеева.


Спортивные успехи Ивана Петровича удивляли многих. Талант и феноменальное чутье ветра, помноженные на работоспособность, позволили ему стать одиннадцатикратным чемпионом страны по парусу, трехкратным чемпионом и рекордсменом по буерному спорту. Завоевать такое количество золотых медалей не удавалось никому из наших яхтсменов!

Иван Петрович сочетал участие в парусных гонках с крейсерскими плаваниями, считая их незаменимым средством повышения морской культуры, воспитания яхтсменов. Еще в 1935 г., будучи старшим помощником на кече «Пионер», он посетил порты Финляндии, Швеции и Дании.

До последних дней своей жизни неутомимый спортсмен и моряк выходил в море. Каждую навигацию он надолго выводил в плавание учебную шхуну «Ленинград», приобщая самых молодых яхтсменов к парусу и морю, с которыми его разлучила только смерть.

На протяжении всей своей жизни И. П. Матвеев занимался общественной работой, всемерно способствуя развитию парусного и буерного спорта, совершенствованию процесса судейства. Он неоднократно избирался председателем коллегии судей, членом президиума ленинградской и всесоюзной федераций парусного спорта. Более 35 лет он был членом и председателем квалификационной комиссии Ленинградской ФПС.

Память об Иване Петровиче Матвееве — настоящем моряке и патриоте, замечательном яхтсмене навсегда сохранится в сердцах всех, кого сводила с ним судьба за его долгую и плодотворную спортивную жизнь.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Заботы катеростроителей — глазами директора завода
Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
Четыре копии со старых адмиральских приказов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
Маломерный флот Иваньковского водохранилища
Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
Гибралтар и реклама надувных матрацев
Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
Лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями
Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»
Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»
Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
За рубежом: проекты яхт, происшествия, цвет судна, обмер яхт...
В бухте Нагаева появились первые паруса


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории