Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1984 год
  • Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Использование резервов всего комплекса «лодка—мотор—винт»
Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты


Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Этот бережно сохраняемый мемориальный комплекс, связанный с историей нашего флота, находится далеко от моря — в районном центре Ярославской области городе Переславле-Залесском, на берегу Плещеева озера.

Информация об изображенииФото павильона
Фото павильона
 
Информация об изображенииПанорама памятника Петру I
Панорама памятника Петру I
 
Сюда, на Плещеево озеро, 16-летним юношей Петр I перевез знаменитый ботик — «дедушку русского флота», а затем стал просить у матери, «чтоб там двор и суды сделать». И закипела работа. В конце того же 1688 г. здесь начали постройку двух малых «потешных» фрегатов и трех яхт. А через четыре года, 1 августа 1692 г. торжественно отмечался день рождения Переяславской потешной флотилии, имевшей в своем составе около 100 вымпелов. Петр I держал флаг на 30-пушечном корабле «Марс», богато украшенном резьбой. В тот день «много палили». Затем на всех судах подняли паруса, и на глазах у изумленных гостей, никогда не видавших корабля, вся эскадра строем прошла вдоль берега.

Знакомство с настоящим морем — путешествие в Архангельск — положило конец Переяславской флотилии, однако она сыграла немаловажную роль: от первого детского увлечения морским делом и постройкой потешных кораблей Петр I перешел к созданию мощного флота, без которого уже не мыслил существования России.

Информация об изображенииЦентральный вход в павильон
Центральный вход в павильон
 
Информация об изображенииПамятник Петру I (скульптор Кампиони)
Памятник Петру I (скульптор Кампиони)
 
С тех пор прошло уже около трехсот лет. До наших дней сохранился один только ботик «Фортуна». Для вечного его хранения в 1803 г. был выстроен специальный павильон. Здесь же можно видеть и несколько экспонатов, также имеющих отношение к истории потешной флотилии: блоки, котел, мачты. Интересен и заложенный в 1850 г. памятник Петру I (скульптор Кампиони). Рядом — якоря с «Марса» и «Анны», кованные здешними мастерами.

На памятнике надпись — текст указа переяславским воеводам: «Надлежит вам беречи остатки кораблей, яхт и галеры, и буде опустите, то взыскано будет на вас и на потомках ваших...»

На снимках — здание музея и памятник.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя
Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
Подвесные моторы и чистота водной среды
Городу Архангельску исполняется 400 лет

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Заботы катеростроителей — глазами директора завода
Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
Четыре копии со старых адмиральских приказов
Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
Маломерный флот Иваньковского водохранилища


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории