На очередных парусно-туристских соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты» в Кавголове (июнь 1984 г.) особое внимание привлекала байдарка «Таймень-2» с парусным вооружением типа «Стриж» площадью 4,5 м2. Представило это судно Московское машиностроительное производственное объединение «Салют».
Конструкторы объединения откликнулись на многочисленные письма с просьбами разработать и наладить Промышленное производство штатного парусного снаряжения специально для выпускаемых «Салютом» байдарок типа «Таймень».
Творческое содружество со Всесоюзной лабораторией по туризму и экскурсиям и, в частности, с ее внештатным экспертом по парусному спорту автором «Стрижа» Валерием Перегудовым позволило за короткие сроки создать в металле действующую модель — образец парусного вооружения, установить его на байдарку для предварительных испытаний. Рулевой Н. Воркун и матрос И. Пархотин в первой, второй и третьей гонках заняли второе место, а в четвертой — первое. В итоге они заняли второе призовое место, что говорит в пользу данной конструкции.
Туристы-парусники из различных: городов страны оживленно обсуждали достоинства и недостатки, нового варианта «Стрижа». Представителя объединения внимательно и заинтересованно выслушали все замечания и безусловно учтут их в последующей конструкторской проработке.
Однако уже сейчас налицо преимущества нового паруса перед другими вариантами «Стрижа»; простота сборки — удобство монтажа на байдарке (при этом «Таймень», практически не подвергается каким-либо доработкам);, парусное снаряжение уже сейчас легко укладывается в те же мешки, что и сама байдзрка; парус вместе с гиком легко спускается вниз; возможна регулировка «пуза» на ходу; можно регулировать на ходу и угол атаки бокового щверца.
Имеется, возможность уменьшать площадь паруса (рифления) и грести распашным веслом. Вес парусного снаряжения 16 кг.