В эту категорию входят серийные спортивные и гоночные суда, построенные на отечественных предприятиях (в частности — в ЛПО «Патриот» ЦК ДОСААФ) по проектам, согласованным с Федерацией ВМС:
- мотолодка класса SAN-250 юн. — модель «СА-80»; — мотолодка класса SBN-350 юн.— модели «СЦ-79» и «СЦ-82»;
- глиссеры класса RN-2 — модель «Рапира R-22»;
- глиссеры класса RN-4 — модель «Рапира R-43».
В командном зачете будут учитываться как суда «международных» классов, так и вводимые суда «национальных» классов.
На соревнованиях личного чемпионата СССР допускаются суда классов OBN, OCN, SB-350, SC-500, R-1, R-2 и R-4 в соответствии с Положением.
Технические требования к судам классов «национальной» категории разрабатываются технической комиссией Федерации водно-моторного спорта СССР и будут приняты и утверждены в конце этого года.
Новые классы судов «национальной» категории позволят всем участникам водно-моторных соревнований находиться в равных условиях. Результаты соревнований теперь будут больше зависеть от мастерства гонщиков.
В конечном итоге введение «национальных» классов будет способствовать повышению мастерства спортсменов; даст возможность обеспечить большее число юношей серийной техникой.