Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1984 год
  • Секция парусного туризма в Узбекистане
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Варианты выхода из кризиса парусного туризма
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
Парусная секция тракторного завода Сталинграда
Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма
Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
Небольшая парусная секция в городе Чита
Парусная туристская секция в сухопутном городе
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта


Секция парусного туризма в Узбекистане

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Первая секция парусного туризма в Узбекистане, созданная энтузиастами Ю. М. Матвеевым и автором этих строк, начала работать в 1981 г. в Среднеазиатском отделении института «Энергосетьпроект». В то время в нашем распоряжении имелись байдарки: «Нептун» со штатным рейковым вооружением, «Салют-5,2» с неумело изготовленным стаксельным вооружением и «Таймень-2» вообще без парусов.

Летом 1981 г. поставили лагерь на берегу Чарвакского водохранилища и приступили к обучению новичков. Уже спустя дней двадцать большинство из них считало себя просоленными «морскими волками». По крайней мере, все научились держать лодку на курсе, выполнять повороты, подходить к берегу и отходить от него.

На будущий год мы организовали первое туристское плавание по Бухтарминскому водохранилищу, что в Восточном Казахстане. Маршрут пролегал от озера Зайсан до Бухтарминской ГЭС, всего более 300 км. Байдарки перевооружили, руководствуясь рекомендациями журнала «Катера и яхты». Поставили латинские паруса как наиболее простые в управлении.

За зиму пошили паруса, превратили байдарки в тримараны. Поплавки объемом по 65 л склеили из детской клеенки, внутренние камеры — из полихлорвиниловой пленки.

Итак, матчасть готова, продукты закуплены и можно отправляться в путь. Решили зарегистрировать нашу группу в Узбекском Республиканском совете по туризму и экскурсиям. С помощью В. Н. Ширяева, председателя Республиканской комиссии по водному туризму, оформили маршрутную книжку и уже под флагом УзСовета выехали к месту нашего путешествия.

Встретила нас Бухтарма шквальными ветрами и высокими волнами. В первый же день похода начались поломки, отчасти из-за недоработок конструкции и в большей степени из-за отсутствия опыта. Однако, произведя за два дня капитальный ремонт и модернизацию рангоута, оставшуюся часть маршрута прошли довольно успешно.

Паруса убирали на ходу всего два раза за 12 ходовых дней при усилении ветра до штормового и при этом лишний раз убедились в преимуществах использования латинского паруса.


Больше всего неприятностей нам доставляла плохая мореходность байдарки «Таймень». Ведро воды, как минимум, мы привозили к берегу за 2—3 часа хода. В то же время «Нептун» ходил практически сухой.

К концу похода накопился некоторый опыт плавания под парусами. Ни ветер, ни волна не доставляли нам уже особого беспокойства. Наоборот, появился спортивный интерес к плаванию.

После завершения похода федерация туризма УзССР приняла решение о создании парусной подкомиссии. В план 1983 г. был включен поход 2-й категории сложности, семинар для подготовки инструкторов по парусному туризму и, по нашей настойчивой просьбе, участие в соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты» в Кавголово.

Отдел самодеятельного туризма УзСовета выделил нам четыре новые байдарки «Таймень», купил парашют для парусов и оказывал максимально возможную помощь при подготовке к следующему сезону. В результате к лету 1983 г. в республике насчитывалось уже 8—10 экипажей организованных туристов, парусники появились не только в Ташкенте, но и в Андижане и Бухаре.

Шесть экипажей прошли маршрут по Кайраккумскому водохранилищу и Сырдврье. К слову сказать, маршрут прошли очень легко благодаря тому, что из шести экипажей три имели опыт прохождения Бухтармин-ского водохранилища.

Несколько слов о наших впечатлениях о кавголовских соревнованиях.

В Кавголово приняли нас прекрасно. Судейская коллегия и участники соревнований проявили максимум доброжелательности к «сухопутной» республике. Масса советов и рекомендаций по настройке парусов и модернизации рангоута были использованы нами частью во время соревнований, частью по приезде в Ташкент. Правда, отсутствие опыта гонок, т. е. неумение стартовать, незнание тактики гонок и, кроме того неудачный продувающийся материал парусов не позволили нам показать высокие результаты. В самих же латинских парусах мы не разочаровались. Соревнования много нам дали в понимании настройки парусов и рангоута, что впоследствии нам пригодилось и в походах.

В текущем году мы решили модернизировать на наших тримаранах рангоут, сшить современные паруса из хорошей ткани, поставить профилированные шверцы и т. п. В плане 1984 г. первые республиканские соревнования но парусному туризму, поход по озеру Иссык-Куль, участие в гонках на Московском море.

Коллективно разрабатываем проекты двух катамаранов.

Таким образом постепенно мы растем и числом и умением. Думаем, что настанет время, и мы сможем пригласить туристов-парусников к нам в солнечный Узбекистан, тем более, что сезон у нас открывается раньше всех — в самом начале марта.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Морские термины: названия частей корпуса судна
Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»
Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
О правилах соревнований на судах народного потребления
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Секция парусного туризма в Узбекистане

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
Горизонты самодеятельного водного туризма
Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
Новая яхта «Нева» поступает в продажу
Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
О порядке эксплуатации крейсерских яхт
Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
Водно-моторный спорт в Финляндии
О новых классах судов «национальной» категории
Роли, права и обязанности мерителя


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории