Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Небольшая парусная секция в городе Чита
Парусная туристская секция в сухопутном городе
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
Парусная секция тракторного завода Сталинграда
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года


Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71
          0

Детская парусная секция в нашем «сухопутном» городе организована при Комитете ДОСААФ завода стеклянного волокна в мае 1976 года. Начали мы с того, что ребята своими руками изготовили три виндсерфера. Два из них строились точно по чертежам сборника, а третий — в тех же размерениях, но без применения пенопласта. Его фанерный остроскулый поплавок получился тяжелее «фирменного» на 2 кг, однако при испытаниях мы не заметили разницы в скорости. Мачты и гики изготовили из дюралевых трубок ∅28 мм. Паруса шили тоже сами ребята, притом не только девочки, но и мальчики.

Информация об изображенииПрактические занятие на парусниках
Практические занятие на парусниках
 
За лето пять юных спортсменов первыми в нашем городе полностью овладели приемами виндсерфинга.

Ободренные таким началом, зимний сезон мы провели уже более организованно — на плановой основе. С одной стороны, много времени уделяли физической подготовке ребят: оборудовали под открытым небом уголок, где повесили канаты, шест, веревочную лестницу; проводили различные соревнования, в том числе по перетягиванию каната. С другой стороны, игры и состязания чередовали с серьезными занятиями морским делом и постройкой собственного флота.

Осенью заложили два швертбота типа «Кадет» (руководством служил четвертый выпуск сборника). Много сил и времени приходилось тратить, чтобы собрать инструмент, обеспечить «верфь» материалом, научить ребят правильным приемам работы, зато наградой было истинное удовлетворение, когда у ребят все получалось, как надо, и глаза у них загорались от сознания того, что они сами построили свои яхты,

Весной 1977 г. готовые корпуса вынесли на двор через окно мастерской, вооружили и сразу же спустили на воду городского озера, образованного речкой Гусь (приток Оки). Испытания прошли вполне успешно, и вскоре весь наш флот из трех парусников, включая швертбот, который я построил еще раньше по чертежам охотничьей гребной лодки «Чижик», стал регулярно выходить на тренировки. Все лето отрабатывали приемы управления яхтами, сначала только с гротом, а потом и со стакселем.

Информация об изображенииИнструктаж молодых яхтсменов
Инструктаж молодых яхтсменов
 
В конце июля проводились первые серьезные соревнования — ребята разыгрывали кубок, учрежденный в честь Дня Военно-Морского Флота. Сначала провели полуфиналы, а 31 июля три сильнейших экипажа состязались в финале, состоящем из четырех гонок. Были и победители и побежденные, но главное — всем было интересно!

В настоящее время мы потихонечку строим большую парусно-моторную яхту — длиной около 10 м — из баркаса, неизвестно как попавшего в наш город. Но эта работа — далекая перспектива, а вот на зиму 1977—1978 гг. мы запланировали постройку еще двух швертботов на базе «Чижика». Это суденышко зарекомендовало себя с самой лучшей стороны и в гонках с «Кадетами» неизменно приходит первым. Есть у «Чижика» и еще одно достоинство: очень просторный кокпит, делающий его удобным для дальних походов. Так что следующим летом мы собираемся провести на «Чижиках» эскадренное плавание по Оке — от Рязани до Горького.

Статья была проверена: Панин Леонид
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Заботы и задачи создателей малого флота
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
Дают интервью работники торговли
Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Праздник Нептуна при пересечении экватора
Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
Как организовать многодневные соревнования ДСП?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории