Детская парусная секция в нашем «сухопутном» городе организована при Комитете ДОСААФ завода стеклянного волокна в мае 1976 года. Начали мы с того, что ребята своими руками изготовили три виндсерфера. Два из них строились точно по чертежам сборника, а третий — в тех же размерениях, но без применения пенопласта. Его фанерный остроскулый поплавок получился тяжелее «фирменного» на 2 кг, однако при испытаниях мы не заметили разницы в скорости. Мачты и гики изготовили из дюралевых трубок ∅28 мм. Паруса шили тоже сами ребята, притом не только девочки, но и мальчики.
За лето пять юных спортсменов первыми в нашем городе полностью овладели приемами виндсерфинга.
Ободренные таким началом, зимний сезон мы провели уже более организованно — на плановой основе. С одной стороны, много времени уделяли физической подготовке ребят: оборудовали под открытым небом уголок, где повесили канаты, шест, веревочную лестницу; проводили различные соревнования, в том числе по перетягиванию каната. С другой стороны, игры и состязания чередовали с серьезными занятиями морским делом и постройкой собственного флота.
Осенью заложили два швертбота типа «Кадет» (руководством служил четвертый выпуск сборника). Много сил и времени приходилось тратить, чтобы собрать инструмент, обеспечить «верфь» материалом, научить ребят правильным приемам работы, зато наградой было истинное удовлетворение, когда у ребят все получалось, как надо, и глаза у них загорались от сознания того, что они сами построили свои яхты,
Весной 1977 г. готовые корпуса вынесли на двор через окно мастерской, вооружили и сразу же спустили на воду городского озера, образованного речкой Гусь (приток Оки). Испытания прошли вполне успешно, и вскоре весь наш флот из трех парусников, включая швертбот, который я построил еще раньше по чертежам охотничьей гребной лодки «Чижик», стал регулярно выходить па тренировки. Все лето отрабатывали приемы управления яхтами, сначала только с гротом, а потом и со стакселем.
В конце июля проводились первые серьезные соревнования — ребята разыгрывали кубок, учрежденный в честь Дня Военно-Морского Флота. Сначала провели полуфиналы, а 31 июля три сильнейших экипажа состязались в финале, состоящем из четырех гонок. Были и победители и побежденные, но главное — всем было интересно!
В настоящее время мы потихонечку строим большую парусно-моторную яхту — длиной около 10 м — из баркаса, неизвестно как попавшего в наш город. Но эта работа — далекая перспектива, а вот на зиму 1977—1978 гг. мы запланировали постройку еще двух швертботов на базе «Чижика». Это суденышко зарекомендовало себя с самой лучшей стороны и в гонках с «Кадетами» неизменно приходит первым. Есть у «Чижика» и еще одно достоинство: очень просторный кокпит, делающий его удобным для дальних походов. Так что следующим летом мы собираемся провести на «Чижиках» эскадренное плавание по Оке — от Рязани до Горького.