Около десяти лет назад Коломенский комбинат бытового обслуживания (КБО) по решению нашего горисполкома оборудовал городскую стоянку на берегу Оки. Поскольку был отведен лишь небольшой береговой участок — длиной около 300 м, а число желающих ставить здесь лодки уже в первый год составляло более 400, было решено установить перпендикулярно берегу несколько причалов, к которым и швартовались бы лодки с обеих сторон.
На открытой акватории стоянки постоянно ощущается волнение от ветра и проходящих по фарватеру судов. Во время паводков уровень воды поднимается порой на 5—8 м, поэтому на зиму деревянные причалы обычно приходилось разбирать и перетаскивать для хранения на незатопляемую часть берега. За время существования стоянки все эти причалы — мостки и колья — поизносились, растерялись. При обращении в КБО с просьбой хотя бы заменить старые ломаные доски мы неизменно получали ответ, что средств нет.
Каждой весной владельцы собирались группами по 60—70 человек и сами устанавливали кое-как сделанные из случайного материала «свои» причалы, не отвечающие никаким требованиям. Тогда и возникла идея скооперироваться и «обитателям» каждого причала сообща изготовить легко устанавливаемые и прочные мостки-причалы.
Еще в период организации стоянки по причалам группировались люди, работающие на одном и том же предприятии. Например, наш «фирменный» причал объединил владельцев лодок, работающих на Коломенском заводе тяжелого станкостроения.
Инициативная группа создала «твердый» коллектив из 70 человек, было выбрано правление (из пяти человек), ревизионная комиссия (из трех человек), утвержден устав кооператива. Разработав чертежи и собрав с каждого по 15 руб., мы обратились в завком своего предприятия с просьбой оказать нам помощь в приобретении материала.
Своими силами мы сделали разборные причалы, состоящие из деревянных щитов, окантованных угольником, и трубчатых стоек, изготовленных из отходов производства. Такие причалы легко собираются и разбираются. Монтаж производится с самих же мостков причала: вбив первые две стойки тяжелой бабой, скользящей по трубе, навешиваем на крючках-тягах первый щит; с него забиваем в грунт следующие две стойки, навешиваем следующий щит и так далее.
Преимущество такой конструкции причалов еще и в том, что при подъеме воды щиты могут свободно подниматься по выступающим над водой концам труб и опускаться после спада воды. Разработанные чертежи описанной конструкции причалов мы можем выслать тем, кто ими заинтересуется.
Организационно мы продолжаем подчиняться КБО: каждый владелец лодки Заключает договор, по которому платит за хранение лодки с мотором 4 руб. в месяц, а работники КБО обеспечивают охрану. Деньги, получаемые КБО, идут на оплату сторожей, электроэнергии, накладных расходов, ремонт забора.
Сейчас на лодочной стоянке насчитывается около 800 лодок; владельцы их в основном объединены кооперативами. А всего по данным навигационно-технической инспекции в Коломенском районе зарегистрировано более 2000 катеров и лодок с моторами.
Бензин и масло мы приобретаем в передвижной АЗС, которая по определенному графику приезжает на лодочную станцию. Хуже обстоит дело с ремонтом моторов. Специализированной мастерской нет. Ближайшая гарантийная мастерская — в Москве. Ремонтируют моторы в большинстве случаев сами судовладельцы. А ведь можно было бы организовать ремонт моторов на базе местной станции техобслуживания автомобилей; через нее стоило бы организовать и приобретение запчастей.