Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1978 год
  • Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-76»
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-88»
Новости из мира судостроительных материалов
Новости парусного мира за 2003 год
Технические новости парусного мира
VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
Чемпионат мира на парусных санях 1985 года
История парусных судов на озере Байкал
Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
Центровка яхт и парусных судов
Десять крупнейших в истории парусных судов
Обзор конструкций разборных парусных судов на IV конкурсе
Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска


Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74
          0


По подсчетам журн. «Yacht» (ФРГ) на сегодня на плаву находится 150 больших парусных судов, к которым применимо выражение tall-ship — высокие, величественные, введенное в обиход английским писателем Дж. Мейсфилдом.



В июле 1977 г. прошел ходовые испытания в Бискайском заливе и в ноябре сдан заказчику — эквадорскому ВМФ трехмачтовый барк «Гуаяс». Это самое новое из учебных парусных судов мира. Построено в Бильбао на той же верфи, где в 1968 г. был построен однотипный барк «Глория» (для Колумбии). Длина — 78 м, между перпендикулярами — 56,1 м; ширина — 10,6 м; осадка — 4,5 м. Высота грот-мачты над палубой — 35 м. Водоизмещение —1400 т. Вспомогательный двигатель — 700 л. с. обеспечивает скорость И уз. Площадь парусности (22 паруса) — 1555 м2. Экипаж, включая кадетов, — 180 чел. Назван по имени индейского вождя.



За победу на последнем — третьем 635-мильном этапе трансатлантической регаты Операции Парус-76 капитану барка «Горх Фок» (ФРГ) Гансу фон Штакельбергу вручен серебряный кубок — «Приз пяти сестер». По правилам, объявленным советом учредителей во главе с Фрэнком Брейнаром, новый переходящий приз будет п в дальнейшем разыгрываться (не чаще раза в год) между не менее чем тремя из пяти практически однотипных барков, построенных в разное время на верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге: «Товарищ» — СССР (заложен 3. V. 1933 г.), «Игл» — США (VI. 1936 г.), «Сагреш» — Португалия (30. X. 1937 г.), «Мирна» — СРР (1938 г.), «Горх Фок» (23. VIII. 1958 г.).



Программа очередной XIII Операции Парус 1978 г. включает три гонки:
  • 1 — Гетеборг (старт 6. VIII) — вокруг о-ва Фэр-Айл — м-к Фердер (Осло-фьорд), 600 миль; переход в Хортен и 15. VIII — парад в Осло;
  • 2 — Грейт-Ярмут (Англия; старт 9. VIII) — Северное море — финиш вместе с участниками 1-й гонки;
  • 3 — Осло-фьорд (старт 23. VIII) — Харидж (Гарвич).

Существуют два общих ограничения для участия в Операции: судно должно иметь длину по ватерлинии не менее 9,14 м (30 футов); в составе находящегося на борту экипажа не менее 50% должна составлять молодежь от 16 до 25 лет.


По сообщению журнала «Yacht» предлагается приурочить следующую XIV Операцию Парус ко времени проведения Таллинской регаты Олимпиады XXII с проведением парада в одном из советских портов.



По сообщению журн. «Motor Boat and Yachting» (март 1978 г.) англ. фирма «Виндроуз шипе лимитед» объявила о планах постройки серии 12000-тонных пятимачтовых барков по проекту Майка Виллоуби. Разрабатываются варианты контейнеровоза, балккэрнера и судна для перевозки генеральных грузов, одновременно используемого и как учебное судно. Ориентировочная стоимость судна, внешне сохраняющего все черты классического «винджаммера» — 7 млн. фунтов. Длина — 137 м, парусность — 6700 м2.



11 ноября 1977 г. спущен флаг на польском учебном судне военных моряков — трехмачтовой гафельной стальной шхуне «Искра» (построена в 1917 г. в Голландии). За 50 лет службы под польским флагом это небольшое (560 т; длина по палубе 41,7 м) судно только в учебных рейсах наплавало свыше 250 тыс. миль. На нем проходили практику свыше 4000 моряков.

В ПНР создан Комитет по постройке парусных судов, ведущий работу по подготовке проектов новых парусников для замены устаревших.



В гамбургских газетах появились сообщения о том, что верфь «Блом и Фосс» получает заказы на постройку двух новых больших учебных парусников — для Перу и Индонезии. (Построенная здесь же в 1953—1955 гг. для Индонезии стальная баркентина «Деварутжи» водоизмещением 1520 т последние семь лет стоит на приколе в ожидании покупателя.)



По сообщению польского журнала «Може», в Финляндии заканчивается постройка 35-метровой двухмачтовой марсельной гафельной шхуны. Заказчик — Финская морская лига «Меррилитто» (кстати сказать, арендовавшая польский парусник «Зев можа» для туристских рейсов) планирует эксплуатацию новой шхуны летом — в качестве учебного судна для 30 курсантов, зимой — как круизного парусника с 20 туристами на борту.



Возобновлены работы по достройке новой 25,6-метровой деревянной бригантины (экипаж — 25 чел.) по заказу Ирландского комитета СТА (Союза учебных парусников).


В ФРГ планируют в 1978 г. завершить постройку 60-метровой 3-мачтовой шхуны (экипаж — 36 чел.).

В Португалии создана организация, ставящая целью восстановление построенной в 1937 г. 57,8-метровой 4-мачтовой шхуны «Креула-II».

В Канаде в Гамильтоне строится 18,2-метровая бригантина, однотипная трем ранее введенным в строй.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
Морской мотороллер «Ветбайк» из США
Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Знаменитые парусники с именем «Вега»
Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
Международная специализированная выставка «Спорт-78»
Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
Древние суеверия и приметы моряков
Первые в России лодки из железобетона
Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
Изучение спроса на прогулочные суда
25 лет парусному спорту в Новгороде
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории