До последнего времени у нас имелась лодочная станция, принадлежащая городскому Комбинату бытового обслуживания. Правда, станцией эту стоянку можно назвать лишь условно: территория ее постоянно была захламлена, суда хранились на берегу, как попало, охранялись очень плохо. Естественно, что лодок сдавалось под такую охрану очень мало — около 200, в результате эксплуатация станции была убыточной.
Руководство КБО вместо того чтобы благоустроить территорию и привлечь на станцию больше судоводителей-любителей, всеми силами старалось избавиться от нее.
В этом году по решению Министерства бытового обслуживания РСФСР лодочную станцию ликвидировали. Это обстоятельство тревожит не только владельцев малых судов, но и нас — инспекторов НТИ. Тем более, что строительство новой станции в г. Печоре в ближайшие годы не предусмотрено. А ведь ежегодный прирост маломерного флота в городе сейчас составляет 400 лодок, соответственно возрастает и число аварий.
При отсутствии лодочной станции крайне затруднен контроль за маломерными судами, в частности — проведение технического осмотра и профилактика происшествий на воде.
От редакции
При сравнительно небольшом числе базирующихся лодок дорогостоящая благоустроенная стоянка КБО вряд ли будет рентабельной.
По всей видимости, печорским водномоторникам следует ориентироваться на организацию лодочной стоянки на кооперативных началах. На сегодня это — наиболее приемлемая форма организации стоянки прогулочного флота. С чего начать? Для первого ознакомления с организацией кооператива будут полезны материалы, опубликованные в сборниках №68 и №71.