«Вполне понятно, что «Морским ножом» заинтересовался Отдел исследовательских работ ВМФ США, — пишет морской обозреватель «Дейли телеграф» Десмонд Уэттерн в статье, помещенной в «Нэви интернейшнл» (№ 5, 1977). — «Нож» обеспечивает не менее мягкий ход на волне, чем СПК, но конструктивно гораздо проще и дешевле. Уже испытаны модели в опытовом бассейне ВМФ в Аннаполисе (США) и натурное судно длиной 6,4 м (водоизмещение 1,5 т) — в Англии. Отмечен был только один недостаток: на попутной волне судно принимало кормой слишком много воды, однако и его удалось устранить применением брызгоотражателей. Мне довелось участвовать в испытательном рейсе трехместного «Ножа» через Канал. Катер шел со скоростью 35 уз по волне высотой 1,2 м. Могу засвидетельствовать, что при этом полностью отсутствовали удары носовой оконечностью, при ходе вдоль волны бортовая качка не ощущалась, брызг в корпус попадало мало. На полном ходу «Нож» касался воды только килевой своей частью — на длине около 4 м».
К сказанному Уэттерном теперь можно добавить, что в Англии (по лицензии) готовятся к постройке «Морского кожа» уже втрое больших размерений — длиной 20 м, а в США идеями Пейна заинтересовался концерн «Локхид Мисайлс энд Спейс».
Американские конструкторы разрабатывают проект быстроходного амфибийного вездехода на базе «Морского ножа». Вездеход задуман в соответствии с новой концепцией амфибийных сил США, смысл которой заключается в том, что большие десантные корабли должны производить высадку за пределами эффективного действия огневых средств противника, т. е. милях в десяти от берега. Слабое место этой концепции в том, что при использовании существующих высадочных средств штурмовым группам придется добираться до берега довольно долго и все это время они будут находиться под огнем обороняющихся. Да и сама высадка в море — вдали от берега — будет деморализующе действовать на десантников, тем более, если они находятся в тихоходных амфибиях. Компания Пейна считает, что высоким требованиям, предъявляемым к скоростным и мореходным качествам нового десантного вездехода, может удовлетворять именно «Морской нож».
К проектным работам подключились «Ханствилл Рисёрч» и «Энджи-ниринг Сентр», которые выпускают телеуправляемые аппараты для передвижения по Луне и Марсу, использующие идею так называемого овального или рамочного колеса. Считается, что такая конструкция проще, надежнее и дешевле как чисто гусеничного, так и чисто колесного вариантов. Прорабатывается идея установки овальных колес на «Морской нож». На плаву все четыре колеса втянуты в корпус и ниши колес закрыты обтекателями. При подходе к берегу колеса выдвигаются, обеспечивая вертикальный клиренс 1,2 м. В разработках участвует и одна из ведущих компаний США по производству газотурбинных установок широкого профиля. Предусматривается установить на вездеходе танковый двигатель «Брейтон Сайкл», который меньше и легче других установок сравниваемой мощности.
Предварительные исследования закончены в середине 1975 г. Закончена и отработка принципиальной конструкции овальных колес полунатурной модели. В начале 1977 г. завершалась отработка Целых модулей, включающих колеса, элементы подвески и привода, продолжалась разработка газотурбинной установки закрытого цикла. Предполагается, что по своим тактико-техническим и экономическим показателям перспективный вездеход-амфибия весьма подойдет для западноевропейских ВМС, амфибийные силы которых, по мнению американцев, очень слабы.
ВМС проявляют интерес к быстроходным катерам типа «Морской нож» и как к возможным носителям современного оружия. Считают, что реализации подобной идеи благоприятствуют прогресс в технологии изготовления конструкций из стеклопластика и возможность применения на кораблях такого типа силовых установок от вертолетов (этот вариант и предусмотрен в упомянутом проекте 20-метрового «Морского ножа»). По подсчетам одной из заинтересованных фирм «Морской нож», имеющий ту же боевую нагрузку, что и 100-тонный СПК «Джетфойл» фирмы «Боинг», обойдется примерно в 13 раз дешевле (ориентировочная стоимость «Ножа» — 520 тыс. долл.).