Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1978 год
  • Изучение спроса на прогулочные суда
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»
Малые суда из стеклоцемента
Суда на воздушной подушке для туризма
Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Первые суда на воздушной подушке
Надувные туристские суда катамараны
Печальное открытие — выпускаются ли еще стеклопластиковые суда?
Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
Гоночные суда глазами японских конструкторов
Гидробионика — изучение гидродинамики морских животных и рыб
Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни


Изучение спроса на прогулочные суда

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 76
          0


В 1977 г. Институтом по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС) по заказу ЦКБ «Нептун» выполнялось исследование по выявлению потребительских оценок и намерений населения по приобретению прогулочных судов.

Основными задачами были определение структуры парка и перспективы развития рынка. В связи с этим опросом охватывались как владельцы судов, так и потенциальные покупатели из 36 областей и краев РСФСР, Украины и Прибалтики, в которых эксплуатируется более 60% парка прогулочных судов.

Предлагаем читателям основные результаты исследования.

Опросом установлено, что в существующем парке прогулочных судов мотолодки составляют — 68%, гребные лодки — 30%, катера, яхты и прочие плавсредства — 2%. Мотолодки эксплуатируются, в основном, в городах; гребные лодки в сельских местностях встречаются в 3 раза чаще, чем в городе. По крайней мере 33% гребных лодок эксплуатируются с подвесными моторами.

В общем парке прогулочных судов металлические лодки составляют 55%, деревянные — 41%, из других материалов — 4%. У сельских жителей преобладают деревянные суда, они составляют — 58% парка.

Эксплуатируемые мотолодки в большинстве своем металлические — 74%, а гребные лодки деревянные — 81 %.

Лодок самостоятельной постройки среди гребных судов — 80%, среди моторных — 27%; на селе их в 2 раза больше, чем в городе. Следует отметить, что, по сравнению с опросом 1970 г., о результатах которого рассказывалось в № 32, доля судов самостоятельной постройки уменьшилась в 2,5 раза.

Около 90% общего числа моторных и гребно-моторных (гребные лодки с подвесными моторами) судов имеют двигатели мощностью до 25 л. с. включительно. На 64% из учтенных гребно-моторных лодок мощность мотора не превышает 10 л. с.

Большинство эксплуатируемых прогулочных судов (61%) приобретено опрошенными впервые, остальные (около 41% мотолодок и 31% гребных судов) — на замену. Спрос населения на прогулочные суда складывается из «первичного спроса», т. е. числа покупок, совершаемых впервые (раньше судна не было), и спроса на замену, т. е. числа покупок с целью замены имевшегося судна новым. В данном исследовании структура первичного спроса представлена намерениями «реальных» покупателей, спроса на замену — намерениями опрошенных владельцев.


В структуре первичного спроса явно преобладают моторные суда — 79%; гребные лодки составляют 14%, другие суда — 7%. Если сравнивать эти цифры с аналогичными данными опроса 1970 г., то бросается в глаза явное увеличение спроса на суда гребные (рост на 11%) и не менее явное уменьшение спроса на суда моторные (снижение на 15%. Безусловно, данные опроса объективно отражают общие тенденции, связанные с различными ограничениями и запретами на использование моторов и трудностями со стоянками в городах.

Структура спроса на замену такова: моторные суда — 72%, гребные — 19%, иные — 9%. Как видим, в цепом она мало отличается от структуры первоначального спроса, но падение интереса к мотолодкам прослеживается еще более четко.

Заменять имеющуюся лодку собираются 34% опрошенных, т. е. практически каждый третий владелец судна. Показательно, что владельцы гребных лодок предъявляют спрос на замену гораздо чаще (52% опрошенных), чем владельцы мотолодок (лишь 29%). При этом только треть гребных лодок будет заменяться на гребные суда; остальная часть владельцев имеют в виду приобрести мотолодку или катер. Мотолодки в подавляющем большинстве будут заменяться более комфортабельными мотолодками и катерами; владельцы катеров рассчитывают купить яхту- или катер больших размерений.

Доля судов промышленного изготовления в числе предполагаемых покупок превышает 80%, однако не менее трети желающих купить гребную лодку предпочитают такие суда «кустарного производства».

В первичном спросе на подвесные моторы наибольшую долю составляют моторы мощностью 25 л. с., в спросе на замену — 30-сильные.

Значительная часть опрошенных планирует покупку прогулочного судна на три — четыре и более года вперед. Отложили покупку (из числа опрошенных «реальных» покупателей): из-за невозможности сразу же получить место на стоянке — 68% человек; из-за отсутствия в продаже нужной модели прогулочного судна —22% (в 1970 г. на эту причину ссыпалось 48% ответивших!); из-за того, что не устраивают характеристики промышленных моделей — 4%. Комментируя две последние причины, следует отметить, что, по мнению работников торговли, существующий ассортимент достаточен и предложений по созданию новых образцов прогулочных судов от них практически не поступает.

Расчет общего объема спроса на среднесрочную - перспективу, выполненный ЦКБ «Нептун» на основе опроса владельцев и покупателей прогулочных судов, проведенного ВНИИКСом, показывает) что при существующем положении возможно дальнейшее снижение объема продажи в ближайшие два — три года ежегодно на 5—10 тыс. шт. (в основном за счет мотолодок).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
Знаменитые парусники с именем «Вега»
Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
Международная специализированная выставка «Спорт-78»
Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
Древние суеверия и приметы моряков
Первые в России лодки из железобетона
Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Изучение спроса на прогулочные суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
25 лет парусному спорту в Новгороде
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
Проблемы экологии и малый флот
Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
Бригантина «Витязь» продолжает плавание
Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
Знак качества моторной лодке «Крым»
Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории