Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1979 год
  • Знак качества моторной лодке «Крым»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
Конструкция моторной лодки «Крым»
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
Поход на моторной лодке через континент
Вспомогательные паруса на моторной лодке
7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты
Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
Испытания и отзывы о моторной лодке «Белла-530»
На моторной лодке через Атлантический океан


Знак качества моторной лодке «Крым»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78
          0


В 1968 г. перед группой конструкторов была поставлена задаче создать мотолодку, которая могла бы пользоваться устойчивым спросом в течение продолжительного времени. К сожалению, исследованиями потребительского спроса на лодки тогда еще на занимались, общесоюзных нормативно-технических документов не было; начинать пришлось с изучения вопроса — кому и какая лодка нужна сейчас и будет нужна а будущем.

Мы пришли к выводу, что универсальная прогулочно-туристская глиссирующая мотолодка должна иметь грузоподъемность 400 кг, т. е. пассажировместимость четыре-пять человек; при этом она должна быть достаточно латкой для перетаскивания силами двух-трех человек. При одно-, двухдневных выходах для возможности удаления на достаточное расстояние от городов, где сосредоточена основная масса лодок, необходима скорость с полной нагрузкой не менее 30 км/ч при эксплуатации со «стандартным» тогда 20-сильным «Вихрем». Сочетание заданной грузоподъемности и скорости при мощностях 20—25 л. с. а основном и определило характер выбранных обводов корпуса; было принято компромиссное решение — пришлось несколько поступиться мягкостью хода на волнении при курсовых углах около 45° к бегу волн (а среднем время движения при этих неблагоприятных условиях можно оценить величиной а 10—15%). Увеличенный, по сравнению с «Казанкой» или «Прогрессом», развал бортов а носу обеспечил достаточно хорошую всхожесть на волну.

Информация об изображенииОбщее расположение мотолодки «Крым-М»
Общее расположение мотолодки «Крым-М»
 
Как показало время, основные черты лодки были угаданы верно; «Крым» и сегодня — через десять лет — не выглядит устаревшим. В 1977 г. ему присвоен государственный Знак качества. В настоящее время мотолодка с этой маркой выпускается на двух предприятиях страны и общий годовой выпуск не превысил 6 тыс. единиц.

Первый серийный «Крым» сошел с конвейера а 1970 г. За прошедшее время а конструкцию лодки и в технологию ее изготовления были внесены многочисленные усовершенствования (например, сделан специальный профиль для окантовки ветрового стекла, применены латекс для подушек сидений и искусственная кожа на трикотажной основа для обивки диванов, отработана схема окраски пентафталевыми эмалями с привлекательным сочетанием красного, кремового и желтого цветов).


«Крым» стал первой отечественной сварной лодкой. Появление а продаже сварных лодок из алюминиевого сплава вызвало некоторое опасение части покупателей; ничего не было известно о надежности соединений, о способах ремонта. В дальнейшем опыт эксплуатации доказал, что сварные корпуса имеют неоспоримые преимущества перед клепаными: отпала необходимость в периодическом подтягивании ослабевающих заклепок, коррозионная стойкость корпуса значительно выше, а уход за лакокрасочным покрытием — проще. Ремонтопригодность сварных корпусов оказалась не хуже испытанных клепаных, поскольку ремонт (например, заделка пробоин или трещин) осуществляется с применением обычной холодной клепки. Теперь можно с уверенностью сказать, что за первые три-четыре года серийного выпуска этой модели был преодолен психологический барьер недоверия к сварка.

Обычным явлением стали письма с положительными отзывами владельцев «Крыма». Вот, например, выдержки из письма В. Г. Ермолаева, горнорабочего шахты «Юбилейная» (Кемеровская обл.): «В 1972 г. я приобрел прогулочную лодку «Крым». По всем своим показателям это прекрасное судно, комфортабельное, все продумано для хорошего отдыха. Само по себе оно чисто сделано и заслуживает, чтобы за ним был очень хороший уход».

В. М. Мейке из пос. Сергино (Тюменская обл.) пишет: «Ваша лодка у нас на Оби зарекомендовала себя с хорошей стороны. Комфорт, остойчивость, современный внешний вид, простота ДУ при установке и во время эксплуатации, выносливость. В навигацию 1977 г. я ходил с мая по октябрь, попадал и а шторм, и а дождь. В продаже «Крымы» у нас бывают редко, а спрос на них порядочный».

«Крым» можно было видеть не только на многочисленных водных дорогах нашей страны, но и за ее пределами. Так, Одесская киностудия брала мотолодку «Крым» в первую советскую коралловую экспедицию: «Мотолодка, — написано а отзыве, — использовалась как транспортное средство при подводных и надводных киносъемках, а также для высадки на коралловые рифы и необитаемые острова Индийского океана. Она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны как с мореходной точки зрения, так и с точки зрения удобства размещения а ней людей и оборудования».


В сообщении с Международной весенней Лейпцигской ярмарки говорилось: «Лучше всех экспонатов раздела выглядела мотолодка «Крым», окрашенная а яркий красный цвет с аккуратно выполненной внутренней отделкой. Мотолодка привлекала внимание большого числа посетителей, которые неизменно отмечали ее малый вес и комфортабельность».

В последнее время а условиях некоторого спада в спросе на прогулочно-туристские лодки, становится главным требование эффективности. Массовый покупатель асе чаще отдает предпочтение мотолодкам, способным идти с полной нагрузкой а режиме глиссирования, т. е. развивать скорость более 30 км/ч при минимальных мощности мотора и затратах на бензин, имеющим достаточную мореходность для эксплуатации на открытых водохранилищах. Этим требованиям и сегодня отвечает мотолодка «Крым», спроектированная десять лет назад.

Например, инж. Л. Г. Махаринский из ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова в сборнике №47 отмечал, что при соответствующей подгонке гребного винта «Крым» установил своеобразный рекорд: «выходил на глиссирование при удельной нагрузке вплоть до 35 кг/л. с., в то время как а подавляющем большинстве случаев этот показатель не достигает и 30 кг/л. с.».

При установке 20-сильного «Вихря» с винтом, имеющим шаг 240 мм и дисковое отношение 0,65, лодка идет а режиме глиссирования со скоростью более 30 км/ч с максимально допустимой полезной нагрузкой 400 кг. Можно напомнить, что на X соревнованиях на приз сборника «Крым» с «Вихрем-25» занял 2-е место а гонке на эффективность; известна и высокая оценка «Крыма», данная участниками первых «Звездных» походов наших водномоторников — многодневных соревнований по ДСП.

Результаты ежегодных ярмарок показывают, что, несмотря на насыщение рынка лодками разных типов, спрос на мотолодку «Крым» не снижается. Для сохранения завоеванных позиций, а также для того, чтобы обеспечить стабильный сбыт «Крыма» и а будущем, проводится модернизация старой модели.

Новая модель, именуемая «Крым-М», имеет, в частности, следующие улучшения:
  • повышена прочность и надежность корпуса;
  • в носовой части кокпита оборудован рундук с крышкой;
  • изменена форма блоков плавучести, что повысит их срок службы;
  • бортовые клапаны тента сшиты с основным полотнищем в кормовой части и имеют окна из эластичной пленки;
  • появилась пружинная спинная пробка на транце, которую удобно открывать на ходу;
  • изменено композиционное решение формы ветрового козырька и носовой части палубы, что позволило сделать динамичным и современным ее внешний вид.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
Изучение спроса на прогулочные суда
25 лет парусному спорту в Новгороде
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
Проблемы экологии и малый флот
Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
Бригантина «Витязь» продолжает плавание
Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Знак качества моторной лодке «Крым»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ
Статистика распространенности малых судов в мире
Сообщения: циклон, страхование, вода в море, танктейнер, часы...
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
Третий норвежский корабль «Лейф Эриксон»
Новгородское судно XII века
Итоги десятилетней работы ЦКБ «Нептун»
Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»
Кишиневский клуб юных моряков-парусников
Волны в морях и океанах
Из опыта работы Комитета СНП Латвии
Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
Воднолыжные костюмы киевского производства
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Японская инспекция по маломерному флоту


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории