Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Столик на мотолодке «Прогресс-2»
Знак качества моторной лодке «Крым»
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Путешествие по реке Пинега на лодке мотолодке «Прогресс-2»


Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67
          0

Претворяя в жизнь Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии в 1976— 1980 гг. производства товаров массового спроса и о мерах по повышению их качества», коллективы предприятий, выпускающих товары для водного туризма и спорта, постоянно работают в направлении улучшения качества мотолодок и подвесных моторов, совершенствуют их конструкции и технологические процессы. Большую помощь при этом оказывают отзывы и предложения любителей, эксплуатирующих изготовляемые лодки и моторы. Вся эта информация тщательно анализируется, изучаются возможности дальнейшего совершенствования продукции, а при положительных результатах натурных испытаний предлагаемых конструкторских решений вносятся изменения в документацию для серийного выпуска.

Аналогичная работа проводится, в частности, по совершенствованию хорошо известной 4,65-метровой дюралевой мотолодки «Прогресс-4», представляющей развитие «Прогресса», серийное производство которого началось свыше десяти лет назад.

Можно перечислить изменения конструкции «Прогресса-4», внедренные в производство за период с июля 1975 г. по декабрь 1976 г.:
  • усилена конструкция транца, что позволяет теперь устанавливать два мотора общей мощностью до 50 л. с. (т. е. на 10 л. с. больше);
  • установлены стальные накладки на транце в месте стыка со скулами для улучшения герметичности этого узла;
  • усилен кронштейн штурвала и введены регулировочные шайбы для устранения люфта его оси, увеличена высота буртика на катушке штуртроса, установлены демпферные пружины натяжения штуртроса;
  • установлены новые кронштейны кресел с увеличенной площадью опоры и цельногнутые каркасы; расширены пределы регулировки положения задних кресел по длине лодки;
  • установлены полиэтиленовые чехлы на блоки плавучести, расположенные в моторном отсеке (для защиты пенопласта от разъедания бензином);
  • усилен планширь (увеличена толщина материала с 1 мм до 1,5 мм);
  • изменена конструкция носовой рым-утки, чтобы килевой профиль не выступал за ее контур.

Одновременно значительно улучшена антикоррозионная защита корпуса мотолодки. Введены:


  • анодное оксидирование обшивки днища;
  • анодное оксидирование (с последующим нанесением грунта АК-070 с добавлением 2% алюминиевой пудры) таких деталей из алюминиевых сплавов без плакирующего слоя, как килевые и скуловые профили, реданы, окончания реданов;
  • нанесение грунта АК-070 (с добавлением 2% алюминиевой пудры) на отбортовки по скуле обеих частей бортов, а также на участки днища по скуловому стыку с наружной стороны — в местах установки килевых и скуловых профилей и по стыку деталей днища.

В течение 1977 г. планируется внедрение в серию следующих конструктивных изменений:
  • установка поручня на приборную доску перед правым креслом;
  • установка ходовых огней с повышенной дальностью видимости на напряжение 12 В;
  • установка штурвала более эстетичной формы.

Одновременно конструкторы проводят работы по созданию перспективной модификации «Прогресса» с повышенной комфортабельностью.

Учитывая возросшее качество серийной мотолодки «Прогресс-4», Государственная аттестационная комиссия решением от 29 декабря 1976 г. присвоила ей Знак качества.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ограждение опасностей на море
Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
Правила проведения водно-моторных ралли
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Парусный гибрид швертбота с буером

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
Иностранные катера для морского рыболовного спорта
Парусная база Балтийского морского пароходства
Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории