Как сообщил журнал «Судостроение» (№ 5, 1981), присвоен государственный Знак качества судовому бензиновому двигателю «М8ЧСПУ100», широко используемому на многих серийных быстроходных спортивных и служебно-разъездных катерах.
Этот двигатель является модификацией выпускаемого Заволжским моторным заводом автомобильного двигателя «ЗМЗ-53». При конвертировании, выполняемом Богородским механическим заводом, двигатель дополняется узлами, обеспечивающими его надежную работу в судовых условиях. В частности, снимается водовоздушный радиатор охлаждения. Двигатель оборудуется насосом забортной воды, водо-водяным и водомасляным холодильниками, расширительным бачком, что обеспечивает охлаждение по двухконтурной системе с замкнутым внутренним и проточным внешним контурами.
Устанавливается планетарный соосный реверс-редуктор, позволяющий отключать гребной вал и изменять направление его вращения. В комплект двигателя входят также угловая передача, промежуточный вал, соединяющий реверс-редуктор и угловую передачу, и необходимые для дистанционного контроля контрольно-измерительные приборы.
Из соображений пожарной безопасности карбюратор дополняется пламегасителем и поддоном с пламепрерывающей сеткой, а выхлопные коллекторы выполняются охлаждаемыми.
Основные технико-эксплуатационные характеристики двигателя «М8ЧСПУ100»: номинальная мощность на фланце угловой передачи — 66 кВт; частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности — 2800 об/мин; передаточное число реверс-редуктора на переднем ходу — 1,545, на заднем ходу — 1,36; удельный расход топлива при номинальной мощности — 326 г/кВт-ч; ресурс до капитального ремонта — 2000 ч; «сухая» масса двигателя с агрегатами — 401 кг.