Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • Четвертая навигация якутских яхтсменов
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
Четвертая гонка на выживание вокруг Антарктиды 2000 года
Четвертая безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2000/2001»
Четвертая петербургская выставка «Бот-шоу 2001»
Седьмая навигация катамарана «Перун»


Четвертая навигация якутских яхтсменов

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0

Сборник уже знакомил своих читателей с деятельностью якутчан (см. сборник №84). За последнее время наш парусный флот значительно пополнился. Яхт-клуб «Лена» получил 3 новых «Финна»; яхтсмены объединения «Якуттяжстрой» — 5 «Летучих Голландцев», катамаран «Торнадо», 5 «Финнов» и яхту типа «Алькор»; секция в поселке Нюрба на Вилюе приобрела 6 «Финнов». Кроме того, у яхт-клуба «Лена» имеется база, расположенная в г. Мирном, в одной из бухт Вилюйского водохранилища. В настоящее время она располагает 13 «Финнами», 3 катамаранами «Торнадо» и «четвертьтонником».

Заметно растет и число яхтсменов. Сейчас их в городе насчитывается около ста человек. Готовимся открыть детскую парусную школу.

Большое значение мы придаем теоретическим занятиям. В начале года при яхт-клубе Якутского речного училища была организована подготовка яхтенных рулевых для всех четырех секций города. Занятия по полной программе рулевых II класса посещало более 40 человек. Первый выход на яхтах состоялся 24 мая. Начиная с этой даты, тренировки и практическое обучение проводилось ежедневно, а пятница, суббота и воскресенье были объявлены походными днями.

Истекшая навигация оказалась достаточно насыщенной различными мероприятиями. 11 июля был дан старт крейсерскому плаванию по маршруту Якутск — Синское — Якутск протяженностью 500 км. На трассу вышли три «Финна» и шестивесельный ял с подвесным мотором, на котором мы заменили разрезной фок на гафельное вооружение. Плавание прошло успешно.

10 августа яхтсмены Якутского геологоуправления на швертботе «Заря» класса Т2 и уже знакомом читателям сборника «Темпе» вышли в низовья Лены. Спортсмены дошли до пос. Кюсюр, а затем своим ходом против сильного течения вернулись в Якутск.

15 августа на Вилюйском водохранилище была проведена очередная парусная регата на первенство ЯАССР по парусу (правда, республиканские спортивные организации участия в проведении соревнования не приняли). Первое место заняла Л. Литвинова, вторым был А. Ушаков.

В сентябре три «Финна» отправились из Якутска на Сангар. Цель похода заключалась в том, чтобы убедиться в подготовленности наших швертботов и рулевых к длительному плаванию в условиях плохой погоды и большого волнения. Все сомнения в идее марафона окончательно рассеялись. Лодки оказались практически незаливаемыми и неопрокидываемыми. Мы пришли к выводу, что вовремя уменьшенная площадь паруса делает плавание безопасным даже при ветрах 15—17 м/с, а 60—70 кг груза заметно повышают остойчивость лодок.

В текущем году планируем совершить крейсерский марафон на «Финнах» по маршруту Усть-Кут — Тикси протяженностью 4000 км. Небольшие походы по Лене (8—10 суток) убедили нас в пригодности швертботов для подобного плавания. «Финны» необходимо оборудовать бортовыми воздушными емкостями, снабдить комплектом непроницаемой тары для продуктов и походного снаряжения, чехлом, закрывающим часть кокпита до шкотовых стопоров, и штормовым парусом площадью 5 м2.

Таким образом, вопреки традиционным представлениям о нашем коротком лете и невозможности парусного спорта на Лене, парус у якутчан становится все более и более популярным. Мы очень гордимся тем, что Якутск отмечен маленьким треугольником на карте в сборнике №85 в качестве одного из центров, где культивируется парусный спорт.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Огни маломерных судов
Обзор конструкций разборных парусных судов на IV конкурсе
Больше внимания массовому обучению плаванию
Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
Совещание в Николаевском кораблестроительном институте

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Четвертая навигация якутских яхтсменов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
В городе морской славы — Севастополе
На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость
Новая система навигационного ограждения
Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории