Сборник уже знакомил своих читателей с деятельностью якутчан (см. сборник №84). За последнее время наш парусный флот значительно пополнился. Яхт-клуб «Лена» получил 3 новых «Финна»; яхтсмены объединения «Якуттяжстрой» — 5 «Летучих Голландцев», катамаран «Торнадо», 5 «Финнов» и яхту типа «Алькор»; секция в поселке Нюрба на Вилюе приобрела 6 «Финнов». Кроме того, у яхт-клуба «Лена» имеется база, расположенная в г. Мирном, в одной из бухт Вилюйского водохранилища. В настоящее время она располагает 13 «Финнами», 3 катамаранами «Торнадо» и «четвертьтонником».
Заметно растет и число яхтсменов. Сейчас их в городе насчитывается около ста человек. Готовимся открыть детскую парусную школу.
Большое значение мы придаем теоретическим занятиям. В начале года при яхт-клубе Якутского речного училища была организована подготовка яхтенных рулевых для всех четырех секций города. Занятия по полной программе рулевых II класса посещало более 40 человек. Первый выход на яхтах состоялся 24 мая. Начиная с этой даты, тренировки и практическое обучение проводилось ежедневно, а пятница, суббота и воскресенье были объявлены походными днями.
Истекшая навигация оказалась достаточно насыщенной различными мероприятиями. 11 июля был дан старт крейсерскому плаванию по маршруту Якутск — Синское — Якутск протяженностью 500 км. На трассу вышли три «Финна» и шестивесельный ял с подвесным мотором, на котором мы заменили разрезной фок на гафельное вооружение. Плавание прошло успешно.
10 августа яхтсмены Якутского геологоуправления на швертботе «Заря» класса Т2 и уже знакомом читателям сборника «Темпе» вышли в низовья Лены. Спортсмены дошли до пос. Кюсюр, а затем своим ходом против сильного течения вернулись в Якутск.
15 августа на Вилюйском водохранилище была проведена очередная парусная регата на первенство ЯАССР по парусу (правда, республиканские спортивные организации участия в проведении соревнования не приняли). Первое место заняла Л. Литвинова, вторым был А. Ушаков.
В сентябре три «Финна» отправились из Якутска на Сангар. Цель похода заключалась в том, чтобы убедиться в подготовленности наших швертботов и рулевых к длительному плаванию в условиях плохой погоды и большого волнения. Все сомнения в идее марафона окончательно рассеялись. Лодки оказались практически незаливаемыми и неопрокидываемыми. Мы пришли к выводу, что вовремя уменьшенная площадь паруса делает плавание безопасным даже при ветрах 15—17 м/с, а 60—70 кг груза заметно повышают остойчивость лодок.
В текущем году планируем совершить крейсерский марафон на «Финнах» по маршруту Усть-Кут — Тикси протяженностью 4000 км. Небольшие походы по Лене (8—10 суток) убедили нас в пригодности швертботов для подобного плавания. «Финны» необходимо оборудовать бортовыми воздушными емкостями, снабдить комплектом непроницаемой тары для продуктов и походного снаряжения, чехлом, закрывающим часть кокпита до шкотовых стопоров, и штормовым парусом площадью 5 м2.
Таким образом, вопреки традиционным представлениям о нашем коротком лете и невозможности парусного спорта на Лене, парус у якутчан становится все более и более популярным. Мы очень гордимся тем, что Якутск отмечен маленьким треугольником на карте в сборнике №85 в качестве одного из центров, где культивируется парусный спорт.