Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1981 год
  • Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый стандарт СЭВ 2162—84 «Круги спасательные»
ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
Изображения цифр и букв для бортового номера ГОСТ 2930—62
Утвержден ГОСТ 24161—80 «Суда водно-моторного спорта. Термины и определения»
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Новый гоночный катамаран класса «В»
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Нарва — новый центр водно-моторного спорта
Новый международный класс современных гоночных яхт
Катамараны — новый класс гоночных судов
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»


Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92
          0


С 1 июля 1981 г. введен в действие ГОСТ 24162—80 «Катера малые. Термины и определения».

Новый стандарт устанавливает 22 термина и определения основных понятий, относящихся к малым катерам служебно-вспомогательного флота. Основной целью внедряемого стандарта является ликвидация существующей синонимии, установление единой и однозначной терминологии.

Объектом стандартизации является «малый катер», определяющим параметром которого является длина до 20 м. Этот предел, как показывает опыт проектирования и эксплуатации, является наиболее характерным для выделения малых судов в особую группу.

Стандарт устанавливает целый ряд классифицирующих понятий, позволяющих выполнить типизацию малых катеров как по главным конструктивным и эксплуатационным признакам, так и по основному специфическому признаку — их назначению.

К конструктивным признакам относятся понятия: «открытый» и «закрытый», которые не только определяют малые катера с точки зрения особенностей архитектуры, но и устанавливают основной подход при их проектировании и эксплуатации с учетом обеспечения безопасности и комфортабельности судна. К этим же признакам отнесено понятие «бортовой», определяющее тип катеров, предназначенных для размещения на судах-носителях.

Согласно ГОСТ 24162—80 все малые катера делятся на две подгруппы: «служебные» и «специализированные». Первые призваны выполнять сугубо служебно-вспомогательные операции для обеспечения и обслуживания основного флота; они достаточно универсальны, имеют архитектуру и оборудование, соответствующие их многоцелевому назначению. Эта подгруппа объединяет два основных типа катеров: разъездные, основным назначением которых является обеспечение сообщения экипажей крупных судов с берегом и перевозка специального персонала в районах портов, и рабочие катера, предназначенные для выполнения различных эпизодических вспомогательных работ в районах базирования флота и портов (перевозка мелких партий груза, вспомогательные работы при швартовке, доставка рабочих партий и т. п.).


Специализированные катера призваны решать четко определенные самостоятельные задачи. Катера этой группы имеют ярко выраженные отличия в архитектуре, устройствах и оборудовании. В эту группу входят малые катера: буксирные, водолазные, исследовательские, навигационного обеспечения, лоцманские, пассажирские, патрульные, пограничные, пожарные, санитарные, спасательные, для лесосплава. Постоянно расширяющийся круг задач, для решения которых приходится строить специализированные катера, не позволяет в настоящее время ограничить их разнообразие приведенным перечнем. Не исключено, что в будущем эта достаточно многочисленная подгруппа малых катеров будет расширяться. Это предусмотрено в стандарте тем, что в подгруппе специализированных катеров введено понятие «специальный малый катер».

В ГОСТ 24162—80 не включены понятия, которые не отличаются от принятых для судов, кораблей и плавсредств всех других групп. К ним относятся, например, понятия, определяющие принцип движения, форму обводов, принцип поддержания судна на воде, тип движителя, принцип обеспечения управляемости. Не вошли и понятия, уже определенные такими стандартами, как «Суда водномоторного спорта. Термины и определения» (ГОСТ 24161—80) или терминологический стандарт по прогулочным судам (ГОСТ 19473—74).

В настоящее время проектированием и строительством малых катеров занят целый ряд ведомств, а их эксплуатацией — сотни различных организаций. Народнохозяйственное значение судов малых размерений возрастает. Этим и обусловлена необходимость упорядочения вопросов стандартизации и унификации в области постройки и эксплуатации малых катеров служебно-вспомогательного флота.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опасность китов для яхт и кораблей
Огни маломерных судов
Обзор конструкций разборных парусных судов на IV конкурсе
Больше внимания массовому обучению плаванию
Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
Четвертая навигация якутских яхтсменов
В городе морской славы — Севастополе
На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость
Новая система навигационного ограждения
Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
Переход по следам Синдбада-морехода
Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
Пять лет парусному спорту в Энергодаре
За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
Завершено строительство яхты «Золотой Рог»
Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции
Сообщения: долгожитель, коврик, чтение, пират, ветры, стрелочник...
Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
Форсировать ли моторы в национальных классах?
О системе оценок в фигурном катании
Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
Проблемы организации воднолыжных соревнований
Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории