В последнее время на разных уровнях, включая и Федерацию водно-моторного спорта СССР, ведутся споры о том, запрещать или не запрещать форсировку отечественных моторов, применяемых в классах OBN и OCN?
В пользу запрета выдвигают следующие доводы. При выполнении форсировки требуется высокий уровень технических знании, необходимы специальное оборудование и материалы; в гонках приходится применять дефицитный метанол. Поэтому, мол, не каждому дано гоняться на форсированных моторах! А вот если будут использоваться нефорсированные моторы, то повысится массовость в этих классах.
Я бы хотел высказать свое мнение по этому вопросу. Изложенные выше трудности, действительно, имеются. Но ведь подобные же трудности существуют и в классе глиссеров, однако ни у кого не появляется мысли запретить форсировать двигатели и усовершенствовать конструкцию глиссеров. С техническими и, я бы сказал, творческими проблемами сталкиваются все, кто занимается техническими видами спорта, в том числе и ведущие гонщики страны, которые выступают на спортивных «Кёнигах». Даже на этих фирменных моторах успеха добиваются только те гонщики, которые технически грамотны и много работают над усовершенствованием отдельных деталей и узлов своих моторов.
Из года в год росли скорости скутеров классов OBN и OCN. Думаю, ошибаются те, кто считает, будто у гонщиков в этих классах главная забота — сделать хороший мотор, а мастерство вождения скутера имеет лишь второстепенное значение. Мы все знаем, что достичь хороших результатов на соревнованиях можно, только сочетая технические знания и тренировки на воде.
Допустим, что будет запрещено форсировать моторы в классах скутеров OBN и OCN. Что же тогда будут делать спортсмены, много лет отдавшие совершенствованию скутеров этих классов? Наверняка они не захотят перейти от скоростей 100—120 км/ч на существенно более низкие — 65—70 км/ч!
Из бесед со многими спортсменами мне известно и их мнение: запрещать форсировку моторов в национальных классах скутеров не надо.