В конце 1977 г. совет общества «Железна Шекля» заказал новое парусное судно для оморячивания молодежи. Заказчик имел в виду сравнительно большое судно типа 40-метровых трехмачтовых британских учебных судов «Малькольм Миллер» и «Сэр Уинстон Черчилль».
Разработка чертежей нового судна выполнялась проектно-конструкторским бюро Гданьской верфи имени Ленина с участием бывшего капитана «Дара Поможа» К. Юркевича и специалистов Гданьского и Щецинского политехнических институтов.
Судно, получившее название «Погория» (по названию озера в Польше), вооружено баркентиной, несущей на трех стальных 30-метровых мачтах 16 парусов общей площадью около 1050 м2. По идее авторов проекта, благодаря большой площади стакселей и кливеров судно сможет при средних ветрах иметь достаточный ход без установки прямых парусов на фок-мачте. На первых же пробных выходах при 5—6-балльном ветре «Погория» легко развивала II-узловую скорость.
Стальной корпус разделен поперечными переборками на пять отсеков; обеспечена непотопляемость при затоплении любого одного из них. Судно двухпалубное. Об общем расположении «Погории» дает представление приводимый чертеж.
Общая длина судна с бушпритом — 46,8 м, регистровая — 39 м, между перпендикулярами — 34,5 м. Ширина — 8 м; высота борта до ВП на миделе — 5,5 м; осадка — до 3,7 м. В качестве вспомогательного двигателя установлен 12-цилиндровый дизель «62ANM/68H12» мощностью 310 л. с. (228 кВт), обеспечивающий скорость 9 уз.
Конструктивное водоизмещение «Погории» — 342 т (вместимость брутто 289 per. т). Максимальная грузоподъемность — 80 т (в том числе: вес экипажа — 4,7 т; запаса провизии — 9 т; топлива — 22 т; пресной воды — 44,3 т). Автономность плавания без захода в порты — 30 дней; при этом имеется в виду, что двигатель работает в общей сложности 5 суток, а два 50-сильных генератора — непрерывно.
Постоянный экипаж, включая инструкторов, — 21 чел.; расчетное число юнг-курсантов — 33. Максимальная численность экипажа на борту — 60 чел.
Корпус «Погории» был заложен на стапеле 10.Х 1979 г., а уже 23.1 1980 г. спущен на воду; 1.VI на новом паруснике уже был поднят флаг.