Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1982 год
  • Детский виндсерфинг в Сухуми и Батуми
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
«Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
Разборный виндсерфинг «Мустанг»
За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
Зимний виндсерфинг «Ямал»
Виндсерфинг-клуб и школа обучения виндсерфингу в Петербурге
Виндсерфинг в Чехословакии
Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»
Виндсерфинг для катания в зимнее время
Открытие Зеленогорского виндсерфинг-клуба в 1978 году


Детский виндсерфинг в Сухуми и Батуми

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95
          0


Уже несколько лет самые юные виндсерфисты Сухуми и Батуми тренируются на специальных детских виндсерферах, построенных своими силами. И не только тренируются: в мае прошлого года в Батуми состоялись первые детские соревнования на таких снарядах. Возраст участников составлял от 10 до 14 лет. Поскольку одновременно здесь же проводились гонки юношей (до 19 лет) на первенство Грузсовета ДСО «Водник», для подростков была размечена отдельная дистанция малой протяженности — с длиной лавировочной прямой около 200 м. Для них были проведены четыре гонки. Первые два места заняли 10-летний Руслан Водолажченко и 12-летний Саша Меркулов из Сухуми, третье 13-летний батумец В. Нурашвили.

Детские виндсерферы отличаются от «взрослых» тем, что имеют уменьшенные размеры вооружения: длина мачты — 3,5 м; гика — 2,1 м; длина передней шкаторины паруса — 3,3 м (нижняя шкаторина — такая же, как на классном «Виндсерфере»). Мачтовый карман на парусе прорезается в нескольких местах с таким расчетом, чтобы гик можно было крепить соответственно росту спортсмена.

В нашем коллективе Сухумского филиала РДЮСШ такие виндсерферы пользуются неизменным успехом у всех новичков. Число падений при начальном обучении значительно сократилось; начинающие спортсмены осваивают доску гораздо быстрее, чем с полноразмерным парусом.

Применение детских снарядов является, на наш взгляд, важным путем для «омоложения» виндсерфинга — привлечения детей к занятиям этим олимпийским видом парусного спорта. Подготовка же виндсерфистов с более раннего возраста позволит команде нашей страны достигать высоких результатов на международных соревнованиях. Ведь в настоящее время самыми грозными для нас соперниками являются совсем молодые спортсмены; не случайно же, например, чемпиону мира по виндсерфингу 1980 г. Ф. Гаутье — 15 лет.

По существующим правилам даже на внутрисоюзные соревнования не допускаются лица моложе 16 лет. Сейчас эти ребята вынуждены «ожидать». Думаю, Спорткомитету СССР пора изменить правила допуска юношей к соревнованиям. Совершенно необходимо организовать и большие соревнования по детскому виндсерфингу — для подростков до 14 лет.


Настало время серьезно заняться подготовкой юных виндсерфистов. Тем более, что в нашей стране накоплен богатый опыт подготовки яхтсменов с самого раннего возраста на «Оптимистах».

Несколько слов о нашем яхт-клубе — филиале Республиканской ДЮСШ Грузсовета ДСО «Водник». Клуб, существующий с 1978 г., расположен в центре города, рядом с пляжем. Эллинг, бетонный причал и слип построены силами энтузиастов-парусников под руководством директора яхт-клуба Олега Николаевича Попова.

В составе флота клуба есть суда всех олимпийских классов, «Оптимисты», «Кадеты» и парусные доски. Самостоятельно изготовлена матрица и выклеиваются доски типа «Виндгляйдер». У нас регулярно занимается около 70 человек. Тренеров — трое. Большую работу по подготовке юных яхтсменов, выступающих с 8—10-летнего возраста на швертботах «Оптимист», проводит опытный тренер Г. Я. Зобнин.

На базе яхт-клуба проводятся соревнования местного, республиканского и союзного значения. Наши воспитанники занимают призовые места. Так, В. Акерблом — двукратный чемпион Грузии в классе «Оптимист», а А. Мещеряков в прошлом году занял третье место в соревнованиях ЦС «Водник», проводившихся в Тольятти.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новые надувные туристские лодки
Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
Визит в Ленинград на яхте «Spaciba»
Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
Байдарочный маршрут по реке Желче
Сообщения: скука, лошадь, лыжа, адмирал, поклевка, робот...
Путешествовать на виндсерферах можно
Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»
Трехмачтовая баркентина «Погория» под польским флагом
Гибель тримарана «Грейт Бритн IV»
Рекорд «Атлантики» вновь перекрыт
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Катамаран из 3000 пивных банок
Реставрируется пароход «Грейт Бритн»
Массовость спорта и техники — из доклада Л. И. Брежнева на XXVI съезде КПСС

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Детский виндсерфинг в Сухуми и Батуми

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Секция юных яхтсменов в Доме пионеров Зеленоградска
IV Всесоюзная конференция «Проблемы малотоннажного судостроения»
Сообщения: броненосец, якорь, эхолот, рыболов, храбрость...
Интервью с Валерием Усолкиным и Петром Богдановым
История Николаевского яхт-клуба
Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
Парусному спорту в Архангельске — 70 лет
Парусная туристская секция в сухопутном городе
Фешенебельный туристический крейсер «Корто Мальтези»
Знаки судоходной обстановки на внутренних водных путях
Сообщения: 3 фута, вопрос, канал, клад, почта, коса...
О популярности гонок на скутерах национальных классов
За рубежом: пластик, отпотевание, защитная паста...
Японские яхтсмены прибыли в город Находку
Парусный спорт в Гусь-Хрустальном


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории