Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1982 год
  • IV Всесоюзная конференция «Проблемы малотоннажного судостроения»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
III Всесоюзная конференция по малотоннажному судостроению
Два совещания 1985 года по проблемам малотоннажного судостроения
Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
III Всесоюзная крейсерская гонка на «Кубок Балтийского моря»
Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
Конференция об использовании парусов на морских транспортных судах
Всесоюзная регата «Большой кубок Днепра»
Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
Проблемы водно-моторного туризма 1973 году


IV Всесоюзная конференция «Проблемы малотоннажного судостроения»

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95
          0


В октябре прошлого года в Ленинграде состоялась IV Всесоюзная научно-техническая конференция «Проблемы малотоннажного судостроения», организованная Центральным правлением научно-технического общества имени акад. А. Н. Крылова и Министерством судостроительной промышленности СССР. В ее работе приняли участие специалисты судостроительной и двадцати других отраслей промышленности страны, занятых производством и эксплуатацией малых судов различного назначения.

На пленарном заседании и в четырех секциях были заслушаны 86 докладов и сообщений, в которых производственники, конструкторы и работники научно-исследовательских институтов сообщали о положительном опыте проектирования и строительства малотоннажных судов, намечали пути разрешения основных задач, поставленных партией и правительством в связи с расширением освоения в одиннадцатой пятилетке новых районов Сибири, Дальнего Востока, крайнего Севера и глубинных районов нечерноземной зоны РСФСР, а также в связи с интенсификацией рыболовного промысла в прибрежных зонах морей и на внутренних водоемах. Отмечалось, что из 500 тыс. км внутренних водных путей страны для транспортного судоходства сейчас используется немногим более двух третей; остальные реки и озера доступны только для судов, обладающих малой осадкой. Именно в них народное хозяйство страны - испытывает в настоящее время острый дефицит. Особенно необходимы сухогрузные и наливные малотоннажные суда, буксиры и рабочие катера, суда, предназначенные для очистки акваторий и для гидротехнических работ.

В качестве первоочередных задач развития малотоннажного судостроения выступавшие отмечали необходимость сокращения количества типоразмеров судов одинакового назначения и оборудования для них; разработки новых унифицированных проектов судов, которые предусматривали бы постройку различных модификаций; специализации предприятий, занятых производством малых судов, их технического перевооружения и реконструкции; внедрения в производство более совершенной технологии. Одной из главных проблем остается обеспечение малотоннажного судостроения экономичными и надежными двигателями, а также оборудованием.


Освоение малых, ранее несудоходных рек неизбежно оказывается связанным с проблемами сохранения природы к чистоты водной среды. Конференция обратилась к Госкомитету СМ СССР по науке и технике с просьбой обеспечить проведение комплексных исследований воздействия малых судов (в том числе и прогулочно-туристских) на окружающую среду с целью разработки нормативов для регулирования допустимого количества судов, эксплуатирующихся на водоемах различных типов,-а также режима эксплуатации. судов, исходя из экологических параметров.

Значительное внимание в работе конференции было уделено производству и проектированию судов для продажи населению. Основными задачами в этой области признаны расширение ассортимента, повышение качества и снижение себестоимости прогулочных, туристских и спортивных судов и оборудования для них, а также расширение производства экономичных и экологически чистых подвесных моторов и стационарных двигателей различной мощности. В частности, конференция посчитала необходимым обратиться в Госплан СССР с просьбой ускорить освоение выпуска конвертированных автомобильных двигателей «УМЗ-412Э» для установки на прогулочно-туристских катерах; предусмотреть в планах моторостроительных заводов разработку мероприятий по повышению надежности и экономичности выпускаемых подвесных моторов; возобновление выпуска 5-сильных подвесных моторов и освоение в серийном производстве моторов мощностью 40—60 л. с.; выпуск подвесных моторов с удлиненным дейдвудом; организацию производства четырехтактных лодочных стационарных двигателей мощностью 6—8 л. с., агрегатированных в установку с днищевой угловой колонкой.

Конференция приняла рекомендации шире развивать работы по изучению потребности населения в отдыхе и хозяйственной деятельности на воде и спроса на прогулочные суда, по формированию научно обоснованного ассортимента прогулочных судов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Визит в Ленинград на яхте «Spaciba»
Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
Байдарочный маршрут по реке Желче
Сообщения: скука, лошадь, лыжа, адмирал, поклевка, робот...
Путешествовать на виндсерферах можно
Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»
Трехмачтовая баркентина «Погория» под польским флагом
Гибель тримарана «Грейт Бритн IV»
Рекорд «Атлантики» вновь перекрыт
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Катамаран из 3000 пивных банок
Реставрируется пароход «Грейт Бритн»
Массовость спорта и техники — из доклада Л. И. Брежнева на XXVI съезде КПСС
Детский виндсерфинг в Сухуми и Батуми
Секция юных яхтсменов в Доме пионеров Зеленоградска

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
IV Всесоюзная конференция «Проблемы малотоннажного судостроения»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: броненосец, якорь, эхолот, рыболов, храбрость...
Интервью с Валерием Усолкиным и Петром Богдановым
История Николаевского яхт-клуба
Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
Парусному спорту в Архангельске — 70 лет
Парусная туристская секция в сухопутном городе
Фешенебельный туристический крейсер «Корто Мальтези»
Знаки судоходной обстановки на внутренних водных путях
Сообщения: 3 фута, вопрос, канал, клад, почта, коса...
О популярности гонок на скутерах национальных классов
За рубежом: пластик, отпотевание, защитная паста...
Японские яхтсмены прибыли в город Находку
Парусный спорт в Гусь-Хрустальном
Водные походы воткинских машиностроителей
Десятый всесоюзный семинар судей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории