Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
Краткое оглавление
Моторные суда Парусные суда Гребные шлюпки и малые лодки


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
Два совещания 1985 года по проблемам малотоннажного судостроения
IV Всесоюзная конференция «Проблемы малотоннажного судостроения»
Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
Водоизмещающе-глиссирующий корпус малотоннажного судна
Выездная сессия секции мелкого судостроения


Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения

Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 159
          0

Наша верфь, расположенная на берегу Черного моря — в курортном поселке Лазаревское (под Сочи) и потому чаще всего так и называемая Лазаревской, представляет собой старейшее в стране предприятие малотоннажного судостроения.

Верфь основана в 1924 г., так что недавно мы отмечали свое 70-летие. В первые годы существования верфь относилась к хозяйству порта Туапсе, выпускала самые различные деревянные плавсредства — баркасы, шлюпки, лодки и т.п. В военное время предприятие было переведено в пос. Хорги вблизи Поти и выполняло заказы фронта — строило десантные боты, баржи, изготовляло снарядные ящики...

В 1944 г. верфь передислоцировали обратно — в пос. Лазаревское, где и сейчас находятся ее цеха, а также стадион, спорткомплекс и детский яхт-клуб. Здесь работали и работают настоящие мастера своего дела, такие, как наши заслуженные ветераны С. Е. Ростоцкий, В. П. Туляков, Д. С. Шхалахов, С. Ф. Романов, В. Е. Пилипенко, Н. И. Мяндин, А. С. Зисерсон, Б. А. Мотов, Е. Г. Лихтерман, Ю. В. Розанов, В. И. Пиманова, Е. Г. Сазонова.

До последнего времени мы как верфь ВМФ не имели возможности рекламировать свою продукцию в открытой печати, хотя наряду с теми же широко известными на флоте ялами и баркасами много лет строили и яхты — например, популярные "Фолькботы" и еще более популярные "эмки" — швертботы класса "М", лодки для "народной гребли", скутера и буера.

Хотя бы коротко представим наши возможности в области производства товаров для отдыха на воде.

Подчеркнем, что уже более 30 лет назад наряду с серийным выпуском деревянных судов верфь освоила и стеклопластик: мы поставляем заказчикам отформованные из этого материала не только различные тузики, швертботы и катера, но и такие виды продукции, как буи и маячные башни. У воднолыжников страны, например, получил известность стеклопластиковый катер-буксировщик с маркой Лазаревской судоверфи.

Моторные суда


Информация об изображенииКатер малый прогулочный "КМП-6"
Катер малый прогулочный "КМП-6"
 
Наибольший интерес для читателей "КиЯ", очевидно, представляет малый (9-метровый) прогулочный катер "КМП-6" (пр. 16830) пассажировместимостью 6 чел. Это простой по конструкции, неприхотливый в эксплуатации и достаточно мореходный многоцелевой катер с корпусом из дерева (в основном — сосна) и экономичным дизельным двигателем. Отметим, что "КМП-6" комплектуется кильблоками для хранения на берегу и перевозки на железнодорожной платформе. Возможна упаковка катера для смешанных перевозок — в деревянный ящик (расход пиломатериалов — 6 м3).

Известны и выпускаемые в течение I многих лет спасательные катера с корпусами из стеклопластика (по проектам ЦКБ "Редан"): пр. 1394А — открытый (пассажировместимость — 20 чел.), пр. 1393А — полностью закрытый (пассажировместимость — 24 чел.); скорости хода — 6-7 узлов.


К товарам народного потребления относится и стеклопластиковая серийная 4-местная лодка типа "Сочи", рассчитанная на подвесной мотор мощностью 25-30 л.с. Длина ее — 4.4 м, ширина — 1.5 м, высота борта — 0.4 м, вес — 225 кг.

Парусные суда


Информация об изображенииПарусно-моторная шхуна "ПМШ-1"
Парусно-моторная шхуна "ПМШ-1"
 
В сентябре 1992 г. спущена на воду и испытана первая двухмачтовая парусно-моторная шхуна "ПМШ-1", показавшая высокие мореходные качества. В принципе это корпус 20-весельного флотского баркаса, закрытый палубой с длинной и низкой надстройкой. Применено хорошо известное флотским парусникам рейковое вооружение — довольно простое и надежное. Паруса сшиты из лавсана арт.5509.

Мы можем принимать заказы и на постройку крейсерских яхт неограниченного района плавания по самым современным проектам.

Так, еще в 1991 г. мы изготовили деревянный 14-метровый корпус яхты "Сармат" ("НКИ-34"), краткое описание которого приводилось в "КиЯ" №153.

В нашем каталоге есть стеклопластиковые детские швертботы международных классов "Оптимист" и "Кадет", а также швертботы двух классов "Финн" и "Летучий голландец" (паруса — лавсан).

Из парусных досок мы освоили производство "Виндгляйдера" (стеклопластик, лавсан), а из числа буеров — фанерные "ДН-60" ("Колибри"), "С-8" (свободный класс с 8-метровым лавсановым парусом) и "Монотип-XV".

Гребные шлюпки и малые лодки


Судоверфь сохраняет в перечне продукции, на которую принимаются заказы, такие деревянные корабельные шлюпки, как:
  • 10-весельный рабочий катер "КГД-10" (7.92x2.33x1.0 м) с парусиновыми (х/б) парусами 34.6 м2 на двух мачтах;
  • 6-весельный ял "СРД-6" (6.1x1.88x0.77 м) с парусиновыми парусами 20.4 м2 (разрезной фок);
  • 4-весельный ял "СРД-4" (5.26x1.58x0.61 м) с парусиновыми парусами 12.3 м2;
  • 2-весельный ял "РД-2" 3-местный (3.55x1.23x0.42 м);
  • 2-весельный тузик 3-местный из стеклопластика (3.5x1.2x0.5 м; 86 кг).

К числу малых универсальных лодок могут быть отнесены:


  • гребно-парусная 2-местная деревянная (клинкер, сосна) лодка "Виктория" (4.5x1.4x0.5 м; 120 кг) с лавсановым парусом площадью 3.5 м2 и кинжальным швертом;
  • гребная 3-местная деревянная (клинкер, сосна) лодка-однопарка "Лазаревка" (4.53x1.45x0.48 м; 114 кг);
  • лодка-картоп по типу "Джек-шпрота" из авиационной фанеры (2.3x1.3x0.4 м; 25 кг).

Мастерам судоверфи доводилось строить и поистине уникальные гребные суда, такие, например, как "копию" древнеримского боевого корабля (диера) с двумя рядами весел и огромным прямым парусом. Это судно "Ивлия", спущенное на воду в августе 1989 г., сейчас находится на Средиземном море. Инициатором его постройки был Черноморский научно-исследовательский центр "Понт Эвксинский" (в частности, И. Мельник, П. Гончарук и др.). Этот центр разрабатывал проект и выступил в роли заказчика. Строилась "Ивлия" вне плана с участием будущего экипажа из Одессы. 50-весельное судно удачно стилизовано под античность: таран украшает голова дикого вепря, на бортах в носу изображены глаза. Желающим познакомиться с уникальным судном подробнее рекомендую книгу И. Мельника "Маршрутами античных мореплавателей", изданную в Одессе в 1991 г.

В заключение отметим, что верфь заинтересована в получении предварительных заказов для планомерной загрузки производства.

Наш адрес: 354201, г. Сочи, Л-201, ул. Социалистическая, д. 1. Телефоны: 72-22-24, 72-25-50, 72-04-48.

Статья была проверена: Панин Леонид
Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
Самый большой за триста лет корабль в России
Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
Катера американской фирмы «Силвертон»
Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
Якорь нового типа Hans C-Anchor
Необычные блоки без осей для оснащения яхт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории