Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1995 год
  • Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Удлинение круглоскулого корпуса: наделка-кринолин на «Ассоли»
Снова о поперечном редане, или На пороге реданного ренессанса?
Продольные реданы на лодке «Прогресс»
Продольные реданы — мода или необходимость?
Усовершенствование продольных реданов
Появление на катерах продольных реданов
Из опыта установки продольных реданов
Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
Продольная устойчивость при глиссировании
Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
Необычное расположение реданов
Какой эффект дает установка реданов?
Катер со стреловидным реданом для повышения скорости
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»


Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»

Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158
          0


Шведская фирма "Рока" рекламирует новое высокоэффективное средство повышения скорости и экономических показателей быстроходных катеров с обводами "глубокое V".

Информация об изображенииСхема установки наделок "Спидрейлс"
Схема установки наделок "Спидрейлс"
 
Это "спидрейлс" — профилированные угловые наделки, устанавливаемые по краю рабочей грани продольного редана. Наделки ставятся лишь на кормовой половине длины корпуса — там, где реданы пересекают ходовую ватерлинию и, отражая поток брызг вниз, существенно уменьшают смоченную поверхность и сопротивление трения. Кроме того, благодаря резкому подтормаживанию потока у вертикальной стенки "спидрейлса" возрастает образующаяся на редане составляющая подъемной силы.

Ссылаясь на испытания, проведенные сотрудниками шведского журнала "Batnitt", фирма приводит такие цифры: применение новинки ("Roca Speed Rails" — патент Окке Маннерфельдта) может обеспечить повышение максимальной скорости на 15% и снижение расхода топлива на крейсерской скорости до 30%. Наделки "спидрейлс" опробованы шведскими водномоторниками, выступающими в гонках открытого моря.

Установлены эти наделки и на спроектированном тем же Маннерфельдтом (Швеция, Дьюрсхольм) "фантастическом катере "В-28", явно предназначенном для любителей острых ощущений. Вид у него действительно необычный: скругленные линии, зализанные формы, два человека (так и хочется назвать их гонщиками) по-самолетному сидят один за другим в своих кокпитах. При длине корпуса 8.85 м и ширине по КВЛ 1.8 м ширина габаритная в корме 3.09 м: здесь палуба уширяется и наряду с развалом бортов образует своеобразные "крылья".

Информация об изображенииКатер "В-28" на ходу и на стоянке
Катер "В-28" на ходу и на стоянке
 
Но главное, конечно, это то, что ниже скулы. На корпусе с обычными для современных скоростных катеров килеватостью и продольными реданами (по четыре на борт) отформованы и два поперечных редана. Обводы и соотношения размерений, а также форма, высоты и расположение реданов и "спидрейлсов" отработаны длительными испытаниями в Тронхеймском опытовом бассейне, а затем и на натурном катере длиной 6.5 м, который с 200-сильным мотором "Меркюри" легко развил 74 узла.

"В-28" с 310-сильным "Эвинрудом" при весе с мотором 1.44 т идет со скоростью 73 уз, а в принципе рассчитан на мощность до 700 л.с. и скорость 100 уз. В рекламе утверждается, что скорость его на 20% выше, чем "традиционных" катеров с обводами "глубокое V". Катер построен на верфи Bedbyggerne, Ronnang.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Водометный катер кооператива «Курс»
Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
Вокруг света под парусами за 80 дней?
ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
«Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
Самый большой за триста лет корабль в России
Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
Катера американской фирмы «Силвертон»
Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
Якорь нового типа Hans C-Anchor
Необычные блоки без осей для оснащения яхт
О практике патентной защиты разработок
Три самых невезучих судна мирового флота
Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории