Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Моторные суда
  • 1969 год
  • Продольная устойчивость при глиссировании
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Как повысить устойчивость движения катамарана
Расчет характеристик глиссирования плоско-килеватых корпусов
Диаграммы оптимизированных характеристик глиссирования
Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
Продольные реданы на лодке «Прогресс»
Продольные реданы — мода или необходимость?
Усовершенствование продольных реданов
Появление на катерах продольных реданов
Из опыта установки продольных реданов
Продольные реданы на мотолодке «Днепр»


Продольная устойчивость при глиссировании

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22
          0


При глиссировании сопротивление трения составляет от 20 до 85% общего сопротивления движению, причем с ростом скорости доля сопротивления трения увеличивается; поэтому для скоростных глиссирующих катеров выгодно задавать кормовую центровку, позволяющую уменьшить смоченную длину и поверхность и, следовательно, снизить сопротивление трения. Однако, задавая кормовую центровку, не следует забывать о том, что катер может оказаться неустойчивым на ходу.

Скорость, при которой наступает явление неустойчивости (дельфинирование), зависит от целого ряда параметров, характеризующих нагрузку, центровку и геометрические элементы корпуса глиссирующего катера.

Границу относительной скорости, при которой происходит потеря устойчивости движения, в зависимости от основных параметров корпуса глиссирующего катера удалось экспериментально установить [1] в результате анализа испытаний моделей систематической серии (серия 62). Идентичные результаты были получены и при испытаниях моделей систематической серии БК [2].

Серия 62 состояла из пяти моделей, имеющих следующие значения относительной длины (L:В max): 2,0; 3,06; 4,09; 5,5; 7,0. Каждая модель серии испытывалась в диапазоне чисел Фруда по водоизмещению Бгд = = 0,5÷6,0; коэффициент статической нагрузки СΔ и относительная центровка xg изменялись в весьма широких пределах. Указанные величины выражаются следующими формулами:


где Δ — весовое водоизмещение судна, т;
γ — удельный вес воды, т/м3;
Вм — ширина судна по скуле на миделе, м;
υ — скорость движения, м/сек;
g — ускорение силы тяжести (g = 9,81 м/сек2);


LCK — длина катера по скуле, м;
xg — отстояние центра тяжести от транца, м.

В процессе обработки результатов испытаний моделей вышеуказанных серий получена зависимость отношения коэффициента динамической нагрузки:


Информация об изображенииРис. 1
Рис. 1
 
к относительной центровке xg/b в функции от числа Фруда FrΔ (рис. 1). Здесь b — ширина модели (катера) в месте расположения центра тяжести. Все экспериментальные точки, при которых возникает явление неустойчивости, ложатся на одну кривую. Зачерненные фигуры на рис. 1 соответствуют границе устойчивого движения. (Некоторый разброс точек обусловлен неточностью определения момента потери устойчивости для каждого испытания). Дополнительно на графике представлены отдельные точки (незачерненные фигуры), соответствующие устойчивому движению на высоких скоростях для всех пяти моделей серии 62. Все они располагаются ниже кривой, определяющей потерю устойчивости движения.

Указанная кривая может быть аппроксимирована следующей формулой:


Таким образом, если левая часть формулы меньше правой, — движение катера устойчиво и наоборот, если больше — неустойчиво. После несложных преобразований формула (1) может быть представлена в следующем виде:



где FrΔ — число Фруда, при котором происходит потеря продольной устойчивости движения катера.

Информация об изображенииРис. 2
Рис. 2
 
Величина численного коэффициента К, являющегося функцией от относительной центровки и сужения кормовой оконечности (Втр:Вм), определяется по графику (рис. 2).

Таким образом, наиболее существенное влияние на величину скорости FrΔ, при которой катер теряет продольную устойчивость, оказывают относительная центровка, относительная длина, коэффициент статической нагрузки, а также сужение кормовой оконечности катера.

При проектировании высокоскоростных катеров, в особенности гоночных судов, режим движения которых, как правило, близок к границе потери продольной устойчивости, необходимо в каждом конкретном случае производить проверку продольной устойчивости по приведенным формуле или графику.

Литература

  • 1. Е. Р. Кlеmеnt, D. L. Blount, Resistance Tests of a Sistema-tic Series of Planing Hull Forms, «Transaction of the Society of Naval Architects and Marine Engineers», Vol. 71, 1963.
  • 2. М. М. Буньков, Метод расчета сопротивления остроскулых катеров, «Катера и яхты», №19.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Итоги эксплуатации стекло- и армоцементных яхт
От теоретического чертежа к постройке судна
Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
Глиссирующая мотолодка для волны
Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
Парусное вооружение современных яхт
Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
Конструкция паруса спинакера и управление им
Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
На цилиндрических колесах по воде
Методы расчета гребных винтов спортивных судов
Вспомогательный мотор на парусной яхте
Повышение проходимости движителей в заросших водоемах
Гидромоторные движители для судов
Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Продольная устойчивость при глиссировании

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Монтаж валопровода при постройке катера
Гидродинамика судов типа «морские сани»
От морских саней к тримарану
Кисти для малярных работ на судне
Подбор элементов гребных винтов
Исправление недостатков судна перед покраской
Парусные яхты на подводных крыльях
Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
Руль высокой эффективности на современной яхте
Руль — новая проблема парусной яхты
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
Вспомогательные паруса на моторной лодке
Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
Приближенный расчет скорости мотолодки
Целесообразность установки двух винтов на катере


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории