Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Моторные суда
  • 1969 год
  • Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Критерии оценки остойчивости яхт
Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
Расчет остойчивости яхт
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
Детали деревянных корпусов лодок
Новые стационарные двигатели для лодок
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
Достоинства и недостатки надувных лодок


https://pirogi.1000obedov.ru пироговая подсолнухи доставка пирогов.

Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 19
          0


Информация об изображенииСхема обмера для вычисления объема корпуса лодки
Схема обмера для вычисления объема корпуса лодки
 
Часто в редакцию сборника приходят сообщения от владельцев лодок на конфликты при регистрации их судов в морских клубах ДОСААФ или в местных инспекциях Речного Регистра. Недоразумения возникают при определении максимального числа пассажиров, допустимого для безопасной эксплуатации лодки. Дело осложняется тем, что у нас еще не выработаны единые нормы оценки грузоподъемности или остойчивости прогулочных лодок.

Интересно в связи с этим обратиться к нормам безопасности для малых судов в США. Здесь полная грузоподъемность лодки определяется в зависимости от ее размеров, степени запалубленности и объема корпуса. Объем корпуса вычисляется до плоскости, проходящей через верхние точки борта на транце и форштевне. Если линия борта имеет седловатость, то объем корпуса вычисляется до плоскости, проходящей через самую низкую точку борта параллельно плоскости, построенной как указано выше (в случае выреза в транце расчетная плоскость проходит через кромку выреза).

Корпус делят по длине на четыре равные части, определяют площади получившихся сечений до верхней плоскости и, используя правило Симпсона или трапеций, вычисляют объем. Попутно рассчитывают отдельно площадь палубы А (м2) и ее закрытой части (в носу, по бортам и в корме) α (м2). Наибольшая допустимая нагрузка, включая двигатель, запасы топлива, снабжение и пассажиров (но не вес корпуса) составляет (в килограммах на каждый кубометр объема лодки):


Приводим график для быстрой прикидки допустимой нагрузки в зависимости от длины лодки и процента ее закрытия водонепроницаемой палубой. Умножая снятую с графика цифру на объем, получаем полную нагрузку. Если же из этой нагрузки вычесть вес двигателя, запасов топлива, аккумуляторов и снабжения, то останется так называемая переменная нагрузка, т. е. вес пассажиров или груза, который можно принять на борт.


Для определения максимального числа людей, допускаемых к посадке, берется меньшая из величин, получаемых по формулам:


или


Попробуем применить эти нормы к катеру «Прогресс». Объем лодки, определенный в соответствии с правилом, составляет 3,27 м3, отношение запалубленной части к площади всей палубы α/А=0,53, ширина 1,7 м, длина 4,6 м. Допустимая нагрузка:


Полная допустимая нагрузка 228·3,27=750 кг. Пассажировместимость с учетом веса подвесного мотора, бака с горючим, снабжения — 100 кг составляет:


по главным размерениям:



Таким образом, посадку в «Прогресс» можно разрешить пяти человекам.

Информация об изображенииМаксимальная допускаемая нагрузка лодки
Максимальная допускаемая нагрузка лодки
 
Полученная цифра предельной нагрузки должна еще подтвердиться испытаниями на остойчивость. При испытаниях крен может создаваться людьми — тогда они должны сидеть на борту так, чтобы только не свалиться в воду. Если же применяются мешки с песком, их центр тяжести должен располагаться от линии борта не дальше, чем на 150 мм. Испытания проводят на тихой воде. Две трети переменной нагрузки располагают по борту у миделя, а одну треть — в ДП на миделе. При этих условиях лодка не должна «черпать» воду. Или же одну треть переменной нагрузки размещают на борту у миделя, другую — в ДП и остальное — в любом другом месте лодки.

Лодка не может быть рекомендована для семейного пользования (а значит и для широкой продажи), если она «черпает» воду при размещении груза в 100 кг на транце или по борту в любом месте по длине лодки и остальной переменной нагрузки — в ДП на миделе.

Если лодку предполагается использовать для буксировки воднолыжников или для плаваний аквалангистов, то ее остойчивость проверяют с 25%-ным запасом топлива, снабжением и грузом 100 кг, причем этот груз размещают на борту или транце в любом месте.

Думается, что эти нормы, установленные в результате большого опыта эксплуатации малых прогулочных судов США, могли бы найти применение и у нас, по крайней мере для лодок заводской постройки при их запуске в серийное производство. Неоспоримым достоинством норм является их наглядность и простота, отсутствие необходимости в специальном оборудовании и измерительных приборах при проверке.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отливка гребных винтов в любительских условиях
Электрооборудование катеров
Скорость 200 километров в час на буере
Пять вопросов ученому о гребных винтах
Принцип работы и устройство гребного винта
Правильно ли расположен гребной винт?
Контуры наиболее ходовых судостроительных лекал
Особенности расчета катерных гребных винтов
Защита гребных валов стеклопластиком
Шпоновая (или скорлупная) обшивка для лодки
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Итоги эксплуатации стекло- и армоцементных яхт
От теоретического чертежа к постройке судна
Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
Глиссирующая мотолодка для волны

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусное вооружение современных яхт
Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
Конструкция паруса спинакера и управление им
Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
На цилиндрических колесах по воде
Методы расчета гребных винтов спортивных судов
Вспомогательный мотор на парусной яхте
Повышение проходимости движителей в заросших водоемах
Гидромоторные движители для судов
Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»
Продольная устойчивость при глиссировании
Монтаж валопровода при постройке катера
Гидродинамика судов типа «морские сани»
От морских саней к тримарану
Кисти для малярных работ на судне


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории