Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мульти-питч черноморского судостроительного завода
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Лодки новосибирского завода «Алмаз»
Алюминиевые лодки набирают популярность
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»


Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»

Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158
          0

Анализ промышленного производства отечественных прогулочных лодок из алюминиевых сплавов приводит к парадоксальному выводу — несмотря на большое количество выпускаемых лодок, их ассортимент не расширяется; к тому же, сохраняется тенденция отставания их качества от мирового уровня малого судостроения.

Информация об изображенииГребная картоп-лодка "Литек-32"
Гребная картоп-лодка "Литек-32"
 
Это можно объяснить многими причинами, главной из которых является, по нашему мнению, низкий уровень технологии производства прогулочных судов. Значительные затраты средств и времени на подготовку к серийному выпуску одной модели но существующей технологии требуют выпуска ее большой серией в течение длительного времени. Соответственно тормозится разработка и внедрение в серийное производство новых проектов.

Сейчас совершенно очевидно, что необходимо создание новых отечественных гибких технологий производства лодок, позволяющих быстро реагировать на изменения спроса на эту продукцию, переходить на выпуск новых моделей и поддерживать при этом качество изготовления на высоком уровне. Попытка разработки подобной технологии на основе глубокого изучения отечественного и зарубежного опыта и с учетом производственных возможностей конкретного предприятия была предпринята нами на базе "Адмиралтейских верфей" и более успешно — на петербургском судостроительном заводе "ЛИТЕК". По этой технологии используются существующее на предприятии оборудование и применяемые материалы, апробированные приемы традиционной для предприятия технологии. Для сокращения сроков внедрения разработка проекта, подготовка производства и изготовление опытного образца велись одновременно.

Информация об изображенииМоторная лодка "Литек-33"
Моторная лодка "Литек-33"
 
Для опытной проверки новой технологии был разработан проект скоростной прогулочной мотолодки "Литек-39", предназначенной для непродолжительного отдыха на воде. Она имеет открытый кокпит, в котором расположены кормовой диван-рундук, консольный ноет дистанционного управления ПМ. бортовой рундук и носовая банка.

Корпус лодки — сварной конструкции из листов алюминиево-магниевого сплава АМг-5 толщиной 2-3 мм; при этом были приняты специальные меры по сокращению объема аргоно-дуговой сварки. Бортовые блоки плавучести, заполненные пенополиуретановым наполнителем, обеспечивают абсолютную непотопляемость лодки. Предусмотрена установка лишь минимально необходимого комплекта дельных вещей.


Информация об изображенииМоторно-гребная двухкорпусная лодка "Литек-36"
Моторно-гребная двухкорпусная лодка "Литек-36"
 
От начала разработки проекта до окончания постройки опытного образца лодки и откорректированной для серийной постройки оснастки прошло всего 2 месяца. Качество изготовленных сварных корпусов, по мнению шведских специалистов, не уступает лучшим зарубежным образцам. Изменения, которые вносились в конструкцию корпуса в процессе изготовления опытной партии, практически не изменили ритм производства.

Еще один экзамен новая технология выдержала, когда за три недели до открытия выставки "Интурфест". проходившей в Петербурге, была поставлена задача подготовить к экспозиции новую модель простой плоскодонной гребной картон-лодки из алюминиевого сплава "Литек-31". За это время была разработана совершенно новая конструкция и изменен способ формирования корпуса в процессе изготовления лодки. Опытный образец лодки пользовался большим успехом на выставке, по завершении которой сразу развернулось серийное производство новой модели (об испытаниях ее фанерного макета "Аргон-360" — см. "КиЯ" №149).

В настоящее время, по новой технологии, кроме вышеназванных проектов, изготавливаются также моторные лодки "Литек-33" и "Литек-59М", моторно-гребная лодка "Литек-36" и комфортабельный прогулочный катер "Лнтек-62".

Информация об изображенииМногоцелевая моторная лодка "Литек-59М"
Многоцелевая моторная лодка "Литек-59М"
 
Информация об изображенииМоторная двухкорпусная глиссирующая лодка "Литек-39"
Моторная двухкорпусная глиссирующая лодка "Литек-39"
 
Информация об изображенииКомфортабельный прогулочный катер "Литек-62"
Комфортабельный прогулочный катер "Литек-62"
 

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
«Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории