Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1995 год
  • Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мульти-питч черноморского судостроительного завода
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Лодки новосибирского завода «Алмаз»
Алюминиевые лодки набирают популярность
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Silver Shark WA»
Испытания алюминиевой моторной лодки «Корвет-500»
Испытание сварной алюминиевой моторной лодки «Охта 21»
Алюминневые лодки «Мастер» судостроительной фирмы «Адмиралтейские верфи»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Продукция судостроительного концерна «Элан»
Верфь малого судостроения «Литек» нашла прибежище
Парусная секция тракторного завода Сталинграда


Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»

Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158
          0


Анализ промышленного производства отечественных прогулочных лодок из алюминиевых сплавов приводит к парадоксальному выводу — несмотря на большое количество выпускаемых лодок, их ассортимент не расширяется; к тому же, сохраняется тенденция отставания их качества от мирового уровня малого судостроения.

Информация об изображенииГребная картоп-лодка "Литек-32"
Гребная картоп-лодка "Литек-32"
 
Это можно объяснить многими причинами, главной из которых является, по нашему мнению, низкий уровень технологии производства прогулочных судов. Значительные затраты средств и времени на подготовку к серийному выпуску одной модели но существующей технологии требуют выпуска ее большой серией в течение длительного времени. Соответственно тормозится разработка и внедрение в серийное производство новых проектов.

Сейчас совершенно очевидно, что необходимо создание новых отечественных гибких технологий производства лодок, позволяющих быстро реагировать на изменения спроса на эту продукцию, переходить на выпуск новых моделей и поддерживать при этом качество изготовления на высоком уровне. Попытка разработки подобной технологии на основе глубокого изучения отечественного и зарубежного опыта и с учетом производственных возможностей конкретного предприятия была предпринята нами на базе "Адмиралтейских верфей" и более успешно — на петербургском судостроительном заводе "ЛИТЕК". По этой технологии используются существующее на предприятии оборудование и применяемые материалы, апробированные приемы традиционной для предприятия технологии. Для сокращения сроков внедрения разработка проекта, подготовка производства и изготовление опытного образца велись одновременно.

Информация об изображенииМоторная лодка "Литек-33"
Моторная лодка "Литек-33"
 
Для опытной проверки новой технологии был разработан проект скоростной прогулочной мотолодки "Литек-39", предназначенной для непродолжительного отдыха на воде. Она имеет открытый кокпит, в котором расположены кормовой диван-рундук, консольный ноет дистанционного управления ПМ. бортовой рундук и носовая банка.

Корпус лодки — сварной конструкции из листов алюминиево-магниевого сплава АМг-5 толщиной 2-3 мм; при этом были приняты специальные меры по сокращению объема аргоно-дуговой сварки. Бортовые блоки плавучести, заполненные пенополиуретановым наполнителем, обеспечивают абсолютную непотопляемость лодки. Предусмотрена установка лишь минимально необходимого комплекта дельных вещей.


Информация об изображенииМоторно-гребная двухкорпусная лодка "Литек-36"
Моторно-гребная двухкорпусная лодка "Литек-36"
 
От начала разработки проекта до окончания постройки опытного образца лодки и откорректированной для серийной постройки оснастки прошло всего 2 месяца. Качество изготовленных сварных корпусов, по мнению шведских специалистов, не уступает лучшим зарубежным образцам. Изменения, которые вносились в конструкцию корпуса в процессе изготовления опытной партии, практически не изменили ритм производства.

Еще один экзамен новая технология выдержала, когда за три недели до открытия выставки "Интурфест". проходившей в Петербурге, была поставлена задача подготовить к экспозиции новую модель простой плоскодонной гребной картон-лодки из алюминиевого сплава "Литек-31". За это время была разработана совершенно новая конструкция и изменен способ формирования корпуса в процессе изготовления лодки. Опытный образец лодки пользовался большим успехом на выставке, по завершении которой сразу развернулось серийное производство новой модели (об испытаниях ее фанерного макета "Аргон-360" — см. "КиЯ" №149).

В настоящее время, по новой технологии, кроме вышеназванных проектов, изготавливаются также моторные лодки "Литек-33" и "Литек-59М", моторно-гребная лодка "Литек-36" и комфортабельный прогулочный катер "Лнтек-62".

Информация об изображенииМногоцелевая моторная лодка "Литек-59М"
Многоцелевая моторная лодка "Литек-59М"
 
Информация об изображенииМоторная двухкорпусная глиссирующая лодка "Литек-39"
Моторная двухкорпусная глиссирующая лодка "Литек-39"
 
Информация об изображенииКомфортабельный прогулочный катер "Литек-62"
Комфортабельный прогулочный катер "Литек-62"
 


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
Встреча с мечтой на островах Кука
Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Водометный катер кооператива «Курс»
Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
Вокруг света под парусами за 80 дней?
ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
«Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
Самый большой за триста лет корабль в России
Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
Катера американской фирмы «Силвертон»
Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
Якорь нового типа Hans C-Anchor
Необычные блоки без осей для оснащения яхт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории