Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1993 год
  • Встреча с мечтой на островах Кука
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
Встреча в Одессе учебно-производственного фрегата «Дружба»
Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
Встреча яхтенных конструкторов
Встреча с французскими воднолыжниками
Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
Представительная встреча парусников «Парус-1972»
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
Встреча чехословацких и белорусских воднолыжников 1976 года
Встреча яхтсменов в бухте Отару
Встреча с четырехмачтовым барком «Памир»
Встреча с коллегами из авторитетного журнала «Bateaux»
Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»


Встреча с мечтой на островах Кука

Год: 1993. Номер журнала «Катера и Яхты»: 157
          0


Кто из мальчишек, да и взрослых, не мечтал побывать на яхте в теплых южных морях, в экзотических странах? Я осуществил свою мечту, когда стал работать на научно-исследовательском судне «Академик Опарин». Нам приходилось вести исследования на атоллах Мальдивского архипелага и Сейшельских островов, на Новых Гебридах и островах Кука. Где бы ни были, везде встречали странствующих яхтсменов — владельцев малых и больших крейсерских яхт.

Как-то зашли мы на атолл Тонгарева (Пенрин), который находится в центральной части Тихого океана в группе островов Кука. Из-за опасностей на фарватере, ведущем в лагуну, пришлось дрейфовать с морской стороны острова. Когда же на рабочих катерах мы вошли в лагуну, то увидели яхты под различными флагами, стоящие на якоре. Желание пообщаться с яхтсменами было велико, и я направил катер к яхте, на палубе которой стояли четыре человека.

Информация об изображенииЗа штурвалом яхты
За штурвалом яхты
 
Встретили меня хорошо, с нескрываемым интересом. Ведь шел 1988 год, слова «перестройка» и «гласность» иностранцы уже хорошо знали. Им интересно было посмотреть на живого русского. Ну, и мне, конечно же, очень хотелось поговорить с людьми, про которых я много читал.

Путешествуют они с целью познания мира и ради удовольствия, рекордов не ставят, деньги им особо не требуются. Если же возникает финансовый вопрос, то зарабатывают перевозкой туристов в местах их паломничества. Денег на скромную жизнь и текущий ремонт яхты хватает. Кстати о яхте, на которую я пришел. Это был 22-метровый парусно-моторный кэч с 12-ю каютами, 9 из которых пустовали. Хозяева — англичане: Стив (30) и Сандра (28). У них двое детей, путешествующих с родителями. В экипаж входил датчанин Кристиан, который свой отпуск решил провести в морском путешествии вдали от мирской суеты и цивилизации. На мой вопрос, как удалось приобрести такую большую яхту, Стив ответил, что когда они поженились, у каждого имелся дом. Продав один из них, они купили яхту. Правда, Стив и Сандра посетовали, что судно слишком большое, сложно управляться маленьким экипажем. Яхта требует много ремонта повседневной работы.


В путешествии они находились уже около года. Из Англии без захода прибыли в Соединенные Штаты, затем спустились до Панамского канала, прошли его и остановились на Галапагосских островах, где занялись катанием туристов. И вот — теперь острова Кука. Куда дальше? Точно еще не знали. Собирались на Фиджи или Самоа. Замкнуть кольцо вокруг шара и вернуться на родину с востока входило в план моих новых знакомых из Англии.

Честно говоря, позавидовал им искренне. Свободно выйти в море, свободно передвигаться — для нас и сегодня все еще значительная проблема, и неясно, что нам сулит 1993 год, когда планируется принять закон «О выезде».

Мы расстались друзьями. Я пригласил англичан посетить теплоход. И пока «Академик Опарин» дрейфовал возле острова, яхтсмены дважды побывали на его борту. Дружеские отношения установились у них со всем экипажем, что лишний раз подтверждает: людям мира делить нечего, Земля и Океан на всех одни. Яхтсменам была оказана небольшая помощь. У них треснула труба сточно-фановой системы, что доставляло неудобство и могло обернуться опасностью. Наш сварщик избавил их от хлопот, устранив повреждение.

На следующий день англичане вернулись, но уже на американской яхте. Всем желающим морякам было предложено походить под парусом. И вот, можно сказать, мечта моя исполнилась: я сжимаю штурвал, над головой белоснежные крылья парусов, яхта с легким пассатом скользит по Тихому океану на 10-м градусе южной широты.

Об этой встрече я вспоминаю часто. Особенно сейчас, когда наш самодельный «Вальс» погиб, разбившись на камнях. Все совладельцы «Вальса» — судоводители, и в связи с нашей работой не всегда могли контролировать яхту. В прошлом году ребята 18—19 лет вышли на ней в Залив Петра Великого и..., слава богу, хоть сами живыми выкарабкались.

Но море зовет, тянет к себе. И у нас новые планы о строительстве «Вальса-2». Пусть будет так!


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Как превратить хобби в прибыльное дело
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
Тросовые наконечники английской фирмы STA-LOK Ltd
Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ
Водонагреватель для малых судов «Изотемп Мэджик»
Изменения в деятельности ГИМС РФ
Факты о 500-летии открытия Америки
Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Встреча с мечтой на островах Кука

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Водометный катер кооператива «Курс»
Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
Вокруг света под парусами за 80 дней?
ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории