Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1993 год
  • В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
Иностранные гости в редакции журнала «КиЯ»
Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
Юридическая консультация редакции «КиЯ»
В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Семь дней в гостях в Норвегии
В гостях в финском городе Турку
Наш корреспондент в гостях в Чехо-Словакии
Пассивность редакции журнала в решении вопросов


В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии

Год: 1993. Номер журнала «Катера и Яхты»: 157
          0


Гюнтер Люке — доктор экономики из Германии, из той ее части, которая до недавнего времени называлась ГДР. Гостем «Катеров и яхт» он стал по собственной воле. Будучи не только экономистом, но и судоводителем-любителем, Люке зашел к нам запросто, как это делают многие яхтсмены и катерники, оказывающиеся на ул. Гоголя, 8.

Гюнтер тем не менее представился не частным лицом, а выборным президентом яхт-клуба земли Бранденбург, расположенного в городке Биркенвердер по соседству с Берлином, а значит — на значительном удалении от моря.

В отличие от немецких судоводителей-любите-лей, всегда живших в ФРГ, Гюнтер Люке и его товарищи по увлечению, обитающие на землях бывшей ГДР, по сей день испытывают последствия дискриминационной политики, возведенной некогда в ранг государственной. Долгие годы дорога во внешний мир им была заказана. Эта политика ограничивала инициативу в строительстве яхт и катеров промышленным способом. И надо ли говорить, что для потомков деятельных немцев, создавших за века прекрасную школу малого судостроения и яхтенного мореплавания, условия, продиктованные злой волей правителей, были сущей каторгой. Теперь ей положен конец. Но путы прошлого в одночасье не порвать. Они все еще дают себя знать.

Информация об изображенииГюнтер Люке
Гюнтер Люке
 
Что выручало в прошлом? Чисто немецкая организованность. Любители объединились в группы и, помогая друг другу, строили катера, швертботы, компромиссы для туризма на внутренних водоемах и, прежде всего, на Мекленбургских озерах. Группы в свою очередь объединялись в небольшие клубы, которые арендовали у воды участки земли и даже далеко не всегда располагали собственными постройками. Эти маленькие клубы замыкались, говоря по-нашему, на земские, т. е. областные клубы. Так было легче выжить в трудных, противоречащих здравому смыслу условиях существования.

Доктор Люке владеет 9-метровым мотоботом. Он опытный судоводитель-любитель авторитетный в кругу яхтсменов и катерников человек. Именно поэтому каждые два года его в пятый раз переизбирают президентом клуба.


В апреле 1993 года Бранденбургский яхт-клуб отметит 25-летие. Начинался он тоже с малого объединения владельцев моторных яхт и катеров. Сегодня в клубе более 100 различных судов и 240 членов. Большинство катеров и яхт построено их владельцами: рабочими, служащими, предпринимателями. Аренда земли сейчас обходится клубу не очень дорого — власти идут навстречу судо-водителям-любителям. Но все прочее для частников составляет солидную статью расходов и целиком ложится на их плечи. К тому же, в условиях нынешнего подорожания жизни в стране и без того высокие цены на «предметы роскоши», каковыми всегда являлись двигатели, паруса, приборы и дельные вещи для яхтинга, ощутимо поднялись. Приходится раскошеливаться. Тем более, что открылась перспектива широкой географии плаваний. Сметены всяческие надуманные препоны. Покончено с оскорбительной для человеческого достоинства многолетней практикой «держать и не пущать».

Обо всем этом мы узнали от президента Бранденбургского яхт-клуба из городка Биркенвердер, что по соседству с Берлином.

Гюнтер Люке отметил особо, что верит в реальность скорого визита в Санкт-Петербург эскадры клубных яхт, имеющих складывающиеся мачты для прохода под мостами. К Балтийскому морю они спустятся по Одеру без затруднений. А там — рукой подать и до Невы, на берегах которой у президента уже появились знакомые яхтсмены, готовые принять швартовы бранденбургских яхт.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гости из Англии в курорте Сергеевка
Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
В клубах и на стапелях Архангельска
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Как превратить хобби в прибыльное дело
Поездка в Гамбург по приглашению коллег из журнала «Бот»
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
Тросовые наконечники английской фирмы STA-LOK Ltd
Статистическая справка о лодочном рынке ФРГ
Водонагреватель для малых судов «Изотемп Мэджик»
Изменения в деятельности ГИМС РФ
Факты о 500-летии открытия Америки
Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Встреча с мечтой на островах Кука
Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Водометный катер кооператива «Курс»
Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
Вокруг света под парусами за 80 дней?
ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории