О названии лодки
Мы с сыном заканчиваем постройку моторной лодки. Придумали ей название, но не знаем, можно ли его написать на борту, где и какими буквами?
Название судну присваивается по желанию владельца и согласовывается с инспекцией по маломерным судам. При регистрации судна в инспекции название заносится в регистрационные документы и в судовой билет.
Название судна наносится несмываемой краской на обоих бортах корпуса в корму от бортового номера. Высота букв и цифр должна быть не менее 100—150 мм, ширина линий букв и цифр — 15—20 мм.
О техническом освидетельствовании судов
Какова периодичность технического освидетельствования малых судов? Мне, например, приходится предъявлять свою моторную лодку для освидетельствования по нескольку раз за сезон. И каждый раз надо платить. Причем, платим теперь больше, чем в прежние годы.
В соответствии с действующими Правилами регистрации, учета и технического надзора за судами, поднадзорными ГИМС. технический надзор состоит из первичных и ежегодных технических освидетельствований на годность к плаванию и внеочередных осмотров судов.
Уточнение состояния подводной части корпуса проводится один раз в четыре года (на берегу в межнавигационный период) и считается очередным ежегодным освидетельствованием.
Внеочередные осмотры судов производятся лишь при авариях, ремонте, переоборудовании, при необходимости немедленной проверки состояния подводной части.
С 1 января 1986 г. на территории УССР введен не « прейскурант цен № У 30-20, утвержденный постановлением Госкомцен УССР от 04.09.85 г. № 77. которым установлены цены за работы и услуги, оказываемые органами ГИМС УССР. В целом уровень цен по этому прейскуранту определен, исходя из фактических затрат на проведение предусмотренных работ и услуг.
О налогах и плате за услуги
На каком основании с меня берут налог «за лошадиные силы» мотора? При чем здесь силы, разве я запрягаю лошадей и пашу поле? Имею с этого доход? Может быть, налог взимается за расход бензина, так я плачу за него наличными. В общем, этот налог сильно напоминает петровский налог на бороду.
И второй вопрос. Технический осмотр на всех катерах и мотолодках сводится к проверке правильности написания бортовых номеров, наличия спасательных средств и документов на лодку и право управления. На это инспектор затрачивает максимум 10 минут. На каком основании за эту работу берут 5—10 руб. И почему с разных лодок по-разному? Ведь объем проверок на них совершенно одинаков и значительно меньше, чем, например. на автомашине, хотя госпошлина там значительно ниже?
Налог с владельцев транспортных средств взимается в соответствии с «Положением о местных налогах», утвержденным Президиумом Верховного Совета СССР от 26.01.81 г. и инструкцией Министерства финансов СССР от 03.04.81 г. № 65 «О порядке исчисления и уплаты местных налогов».
Размер налога за имеющиеся в личной собственности граждан моторные лодки (катера, яхты) различен для районов и взимается с каждой лошадиной силы или с каждого киловатта мощности двигателя, установленного на судне.
Плата за услуги, оказываемые госинспекциями по маломерным судам | в том числе и за технический осмотр) взимается в соответствии с Прейскурантом № V-30-01, введенным в действие с 1 октября 1985 г. постановлением Госкомцен РСФСР от 4 сентября 1985 г. № 759, причем стоимость услуг по новому прейскуранту находится на уровне цен, установленных в 1979 г.
О проверке знании судоводителей-любителей
У меня автомобиль и катер. Как автолюбитель, я не подвергался проверке знаний 15 лет, а вот как судоводитель-любитель прохожу проверку каждые три года. Па каком основании это делается? Какая в этом необходимость?
Периодичность проверки знаний и практических навыков судоводителей маломерных судов для обеспечения безопасности плавания, проводимая один раз в три года, установлена в соответствии со ст. 48 Правил регистрации, учета и технического надзора за судами, поднадзорными ГИМС РСФСР и аттестации судоводителей на право управления этими судами.
Аналогичный порядок периодической проверки знаний судоводителей маломерных судов установлен на всей территории СССР на основании рекомендаций Министерства юстиции СССР, разработанных с участием Госплана СССР, МВД СССР, Минфина СССР Минморфлота СССР, Минрыбхоза СССР, Минречфлота и ряда других заинтересованных министерств и ведомств и отвечает требованиям безопасности судоходства. Для сведения сообщаем, что судоводители маломерных судов, работающие по найму, проходят такую проверку ежегодно.
Какие докумен1ы иметь при себе?
При плавании по реке на мотолодке брата я был остановлен внештатным инспектором и отстранен от управления, хотя у меня были все документы на право управления и на судно. Инспектор составил протокол, где указал, что у меня не было доверенности. Имеет ли он на это право?
Находясь в плавании, судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе: судовой билет и технический талон ежегодного технического освидетельствования судна на годность к плаванию; талон предупреждений; удостоверение на право управления судном данной категории (разряда плавания), в установленном районе с соответствующей мощностью двигателя и площадью парусности, а при отсутствии владельца и заверенную в установленном порядке доверенность на право пользования судном.
Внештатный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам БССР имеет право останавливать при необходимости маломерные суда, отстранять от управления ими лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, в также не имеющих удостоверения на право управления или грубо нарушивших правиле пользования этими судами, составлять протокол по поводу нарушений. Отсутствие доверенности было нарушением правил.