Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1986 год
  • Зажим для рулевой колонки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствование формы подводной части угловой колонки
В гонке побеждает экипаж а не рулевой
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Угловые откидные колонки в современном катеростроении
Современные поворотно-откидные колонки
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
Поворотно-откидные колонки угловые «хайдрэ драйв» фирмы «Ямаха»
Юбилей угловой поворотно-откидной колонки
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Самодельная поворотно-откидная колонка


Зажим для рулевой колонки

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124
          0


Информация об изображенииРазвертка пластины хомута
Развертка пластины хомута
 
Устойчивость мотолодки на курсе является одним из основных требований безопасности движения. Лодка не должна изменять курса даже в том случае, когда по каким-либо причинам водитель вынужден временно выпустить из рук штурвал.

На мотолодке «Прогресс-2» валик штурвала вращается настолько свободно, что на малых оборотах мотора на холостом ходу он стучит в такт вибрации мотора. При такой конструкции данного узла ни о какой устойчивости на курсе не может быть и речи.

Информация об изображенииВинт регулировки усилия трения
Винт регулировки усилия трения
 
Мною изготовлено и испытано в течение многих навигаций простое и надежное в эксплуатации устройство, позволяющее регулировать силы трения в рулевом управлении, благодаря чему облегчается удержание лодки на курсе. Для его изготовления нужно вырезать из дюралюминиевого листа средней твердости фигурную пластину, отогнуть на 90° (все в одну сторону) лапки На стержне ∅30 мм, или прямо на валике рулевого колеса согнуть пластину, как показано на эскизе. Сняв верхний подшипник рулевой колонки, вместо него на валик поставить подготовленную пластину лепестками вниз. Валик обернуть полоской кожи или пластиката размером 60X95 и стянуть пластину болтом М8 с гайкой до положения, когда лепестки перекроют отверстия для болтов в переднем щитке лодки. Затем разметить по месту отверстия в лепестках под болты М6 для крепления к передней панели.

Информация об изображенииХомут в изогнутом виде и пластинка с резьбой под регулирующий винт
Хомут в изогнутом виде и пластинка с резьбой под регулирующий винт
 
С наружной стороны одного из закругленных концов пластины приклепать стальную пластинку и нарезать в ее отверстии резьбу М8 для регулирующего винта.

Приспособление надевается на валик штурвала, крепится к передней панели болтами М6 и стягивается болтом М8 с пластмассовым маховичком. Трение зажима рулевого валика можно изменять в зависимости от условий плавания.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя
Как продлить жизнь аккумулятора?
Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»
Элемент виндсерфинга — поворот через фордевинд или «утка»
Советы по закручиванию латунных шурупов
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок», «Нептун», «Салют»
Задача по навигации: определить направление пути яхты
Юридическая консультация редакции «КиЯ»
Столкновение судна «Товарищ» с итальянским пароходом «Алькантара»
Трапеция для снятия нагрузки с виндсерфингиста
Советы яхтсмену-гонщику: бакштаг, стоячий такелаж, спинакер-гик...
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Зажим для рулевой колонки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Стрела» и «Москва»
Юридическая служба: Госстрах заключает договор
Тент для мотолодки «Прогресс-2»
Пробник для проверки свечей «Тест»
Математика для оценки надежности узлов
Заблаговременная подготовка безопасного плавания
Как снять яхту с мели?
Оснастка для ловли рыбы с катера
Способы рифления паруса на виндсерфере
Знаете ли вы правила парусных гонок?
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Конструкция и оснастка спинакер-гика
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Шпринтовый парус вместо разрезного фока


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории