Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1986 год
  • Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
Краткое оглавление
Доработка системы зажигания Замена крышки картера Проворачивание демпфера винта


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Выхлоп через ступицу винта на моторе «Ветерок»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
Разборка и сборка мотора «Ветерок»
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»


Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122
          0


Доработка системы зажигания


В течение сезона эксплуатации мотора «Ветерок-12Э» на спортивной мотолодке (на повышенных оборотах) вышли из строя три электронных системы зажигания. Может быть, для обеспечения нормальной работы ЭСЗ на повышенных оборотах необходимы какие-либо доработки?

Для повышения надежности и стабильности работы ЭСЗ «Ветерка» на повышенных оборотах рекомендуется следующее:
  • 1. Тиристор КУ202Н заменить на 2У202Н.
  • 2. Диоды КД209А в цепи накопления (1-Д2, 2-Д2) и демпфирующие диоды (1-Д1, 2-Д1) заменить на КД209В или КД269Б.
  • 3. Вместо высоковольтных трансформаторов типа Б300 использовать трансформаторы типа 2112.3705 ТУ 37.003.380 78 с повышенным коэффициентом трансформации, которыми мотор «Ветерок-8Э» комплектуется со II кв. 1986 г.

Замена крышки картера


У моего «Ветерка-12» выпуска 1976 г. требуется заменить крышку картера. Операция. которая представлялась мне не очень сложной, оказалась проблемой: крышка картера в собранном виде не продается; шайба подшипника и пластина, входящие в этот узел, в магазины не поступают, хотя обойма подшипника в продаже есть. Кроме того, имеющаяся в магазинах крышка картера конструктивно изменена.

Прошу дать консультацию по следующим вопросам:
  • Можно ли самостоятельно изготовить шайбу и пластину подшипника?
  • Можно ли новую крышку использовать вместо старой, как крышка собирается и как сочленяется с коленчатым валом?
  • И можно ли использовать вместо подшипников 204 и 205 подшипники 6204 и 6205?

На моторах «Ветерок» в передней крышке картера вместо шайбы и пластины подшипника применяются две одинаковые штампованные шайбы 32±0,3 Х 20,3+0,3 Х 1±0,12 из стали 65Г (или другой аналогичной стали), с термообработкой иа твердость 48—56 HRC. Одна шайба устанавливается под обойму, вторая — между обоймой и верхним подшипником коленвала (свободно — с зазором).

При запрессовке обоймы необходимо применить ступенчатую оправку, чтобы обеспечить соосность отверстия шайбы с отверстием обоймы. Крышку желательно нагреть до 70—90°С.

При сборке коленвала (с напрессованным шарикоподшипником) с крышкой нужно предварительно собрать ролики в обойме, смазав их тонким слоем тугоплавкой смазки, затем нагреть крышку (обойма должна быть сверху, чтобы она и ролики не выпали), положить шайбу на обойму и произвести сборку. Коленвал должен вращаться в крышке совершенно свободно.


Применение подшипников 6204 и 8205 нежелательно, так как при сборке, разборке и в работе может произойти разъединение или смещение колец.

Проворачивание демпфера винта


На моем «Ветерке-12» часто самопроизвольно срезается шпонка гребного винта.

И поставил шпонку из более твердой стали, хотя понимаю, что это далеко не лучший выход. Главная беда в том. что часто проворачивается резиновый демпфер. Допустимо ли использовать гребной винт без упругого элемента?

Информация об изображенииРемонт винта
Ремонт винта
 
Предохранительный штифт гребного винта может срезаться по следующим причинам: включение переднего хода на повышенных оборотах вследствие неустойчивой работы двигателя на малом газу, повышенный зазор в соединении втулки демпфера со штифтом (разбито отверстие под штифт во втулке). Проворачивание демпфера происходит в основном в случае некачественного привара металлической втулки к резине.

Ремонт винта можно выполнить, как это показано на рисунке, при помощи штифта. На работоспособности деталей редуктора жесткое соединение гребного винта с валом скажется незначительно, но срезаться штифт будет чаще.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
Отзыв владельца о лодке «Ерш»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
Несколько советов судостроителю-любителю
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Магнитоимпульсный анеморумбометр
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя
Как продлить жизнь аккумулятора?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»
Элемент виндсерфинга — поворот через фордевинд или «утка»
Советы по закручиванию латунных шурупов
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок», «Нептун», «Салют»
Задача по навигации: определить направление пути яхты
Юридическая консультация редакции «КиЯ»
Столкновение судна «Товарищ» с итальянским пароходом «Алькантара»
Трапеция для снятия нагрузки с виндсерфингиста
Советы яхтсмену-гонщику: бакштаг, стоячий такелаж, спинакер-гик...
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Зажим для рулевой колонки
Консультации по подвесным моторам «Стрела» и «Москва»
Юридическая служба: Госстрах заключает договор
Тент для мотолодки «Прогресс-2»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории