Проверка знании судоводителей
Судоводители-любители г. Казани много лет являются «вечными студентами». По установленным здесь правилам каждые 3 года нам приходится пересдавать экзамены на право управления маломерным судном. Программа весьма сложная, перегружена множеством теоретических и практических вопросов, рассчитанных на водителей-профессионалов. С этими вопросами на практике мы никогда не встречаемся, они быстро забываются. И все же каждый раз нам приходится снова поступать на курсы, где нас «натаскивают» и экзамены принимают более снисходительно. Мы уже по 5—6 раз прошли через них, сдали экзамены, но по-прежнему платим по 10—15 руб. за обучение и по 3 руб. за экзамен.
В каком объеме и в какие сроки должна проводиться периодическая и внеочередная проверка знаний?
Согласно п. 48 «Правил регистрации, учета и технического надзора за судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР, базами (сооружениями) для их стоянок и аттестации судоводителей на право управления судном», периодическая проверка знаний судоводителей проводится один раз в три года. Проверяются при этом практические навыки управления маломерным судном, обеспечивающие безопасность плавания. Поэтому обучаться на курсах судоводителей и платить по 10—15 руб. необходимости нет.
Проверка знаний в полном объеме программы по подготовке судоводителей маломерных судов производится только при внеочередной проверке в следующих случаях:
- после совершения грубых нарушений правил пользования маломерными судами;
- при утрате удостоверения или талона предупреждения;
- после истечения срока дисквалификации.
Внеочередная проверка не влияет на периодическую проверку знаний.
Прав ли инспектор ГИМС?
Я плаваю на мотолодке более десяти лет и ни разу не нарушал Правил плавания. Однако вчера меня остановил инспектор госинспекции и направил на экспертизу. Основанием, как я выяснил, явилось заявление гражданки, которая, якобы, видела, что я выпивал у причала перед выходом. Я не мог доказать инспектору свою непричастность и вынужден был подвергнуться процедуре освидетельствования. У меня создалось впечатление, что инспектор превысил свои права.
В соответствии с Положением о Государственной f инспекции по маломерным судам РСФСР судоводители, управляющие маломерными судами, и иные лица, в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, направляются на медицинское освидетельствование в порядке, установленном Временной инструкцией, утвержденной заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 27.12.85 г.
Освидетельствование судоводителей инспекторами госинспекции, а также медицинскими работниками спасательных станций производится с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости» или других специальных технических средств, разрешенных к использованию Министерством здравоохранения СССР.
Основаниями для направления на освидетельствование являются: наличие признаков опьянения (запах алкоголя, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); заявление граждан об употреблении спиртных напитков судоводителями; признание самого судоводителя в употреблении спиртных напитков.
Судоводители — участники происшествий с маломерными судами подлежат обязательному направлению на освидетельствование в медицинские учреждения.
Инспектор был прав, направив вас на освидетельствование.