Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1986 год
  • Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
22-й рейс после ремонта барка «Седов»
Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
О культуре эксплуатации подвесных моторов
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Итоги эксплуатации стекло- и армоцементных яхт


Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


После длительной эксплуатации или ремонта прибора «ИЛМ» (измеритель температуры и угловой скорости коленвала лодочного мотора) иногда возникает необходимость проверить его показания

Проверка правильности показания температуры заключается в нагревании в воде термошайбы или термоболта (с терморезистором) совместно с обыкновенным ртутным или спиртовым термометром до температуры кипения, т. е. до 100 °С. При необходимости производится корректировка показаний в соответствии с инструкцией, прилагаемой к «ИЛМ».

Сложнее проверить показания измерителя угловой скорости (числа оборотов). Для такой проверки нужны симметричные прямоугольные импульсы напряжением около 10 В, получаемые от специальных генераторов, имеющих точную градуировку по частоте. С приемлемой точностью можно про извести такую проверку, используя сетевое синусоидальное напряжение с промышленной частотой 50 Гц. Для этого нужно собрать простую приставку — формирователь прямо угольных импульсов, доступную в изготовлении даже начинающим радиолюбителям. Правильно собранная приставка начинает работать сразу и никакого налаживания не требует. Схема заимствована из журнала «Радио» № 1 за 1971 г., стр. 57, почти без изменений.

Информация об изображенииСхема приставки для формирования прямоугольных импульсов
Схема приставки для формирования прямоугольных импульсов
 
Желательно точнее выдержать номиналы резисторов R1 и R2 (1,8 кОм и 10 кОм соответственно); мощность рассеяния их должна быть не менее 0,5 Вт.

Остальные данные деталей не критичны. Так, например, вместо диодов Д226Б можно применить диоды Д226 с любым буквенным индексом; вместо транзистора МП 40А можно применить транзистор МП 40Б.

Для четкого запуска ждущего мультивибратора «ИЛМ» синусоидальное напряжение на входе приставки должно быть в пределах 20—26 В, поэтому для ее питания лучше всего использовать автотрансформатор, например типа ЛАТР, но можно применить и обычный понижающий трансформатор.

Провод, идущий от конденсатора С2, подключается в контрольной точке К1 на плате «ИЛМ», а провод, идущий от эмиттера транзистора приставки — к корпусу «ИЛМ». Переключатель на «ИЛМ» ставят в положение «1 прерыватель» и включают питание «ИЛМ» и приставки. Стрелка измерительного прибора должна установиться на отметке 3000 об/мин. Затем переключатель устанавливают в положение «2 прерывателя». При этом стрелка прибора должна установиться на отметке 1500 об/мин.

Если этого не происходит, то производят корректировку показаний так, как указано в инструкции к «ИЛМ».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Как одному погрузить лодку на автомобиль
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Как сделать ткань водонепроницаемой
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Чтобы спинакер стал послушным
Эффект пампинга в количественном выражении
Парус-веер на лодке «Пелла»
Электронный расходомер топлива

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Отопитель каюты работающий на соляре
Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
Отзыв владельца о лодке «Ерш»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
Несколько советов судостроителю-любителю
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Магнитоимпульсный анеморумбометр
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории