Мы изготовили простой отопитель каюты — камелек, работающий на соляре, который используется и для питания дизеля, установленного на нашей яхте. В качестве источника тепла применили трехфитильную керосинку; она устойчиво, без копоти и шума работает на соляре Регулировки фитилей не требуется в течение 6—8 ч.
Газовоздушный теплообменник мы сварили из обрезков стального проката и труб прямоугольного сечения, которые имелись под руками (см. рис.).
За счет конвекции нагреваемый воздух поднимается по трубам. Снаружи трубы омываются горячими газами, которые выходят через дымоход
Печи и дымоход нуждаются в определенной настройке — регулировке сопротивления газового тракта. Если сопротивление слишком мало, а тяга велика, то печь греет плохо из-за избытка воздуха. Поэтому на выходном отверстии дымохода необходимо устроить дроссельную заслонку и подобрать ее оптимальное открытие опытным путем, ориентируясь на наибольший нагрев печки.
Тепловая мощность камелька, подсчитанная по расходу топлива, составляет около 0,8 кВт. Это позволяет повысить температуру воздуха в каюте на 8—10° по сравнению с температурой наружного воздуха. Многое зависит от теплоизоляции палубы и рубки, а также от плотности закрытия люков и дверей1.
Примечания
1. См. статью Б Е. Синильщикова «В каюте тепло», опубликованную в «КЯ» №89.