Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1986 год
  • Отопитель каюты работающий на соляре
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Система отопления для каюты катера
Теплоизоляция и обогрев каюты судна
Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
Автомобильные отопители для малых катеров
Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»


Отопитель каюты работающий на соляре

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


На катере или яхте, плавающих севернее 60-й широты, печка либо другой отопитель просто необходимы. Иногда для отопления используют газовые камбузные пли ты, но это не очень удобно: во-первых, нелегко заправить баллоны, а во-вторых, при сгорании газа сильно повышается влажность в каюте. Еще хуже, когда судно оборудовано системой отопления водой, нагреваемой в системе охлаждения двигателей. Для отопления на стоянке приходится запускать двигатель и нерационально расходовать топливо.

Информация об изображенииУстройство камелька на соляре
Устройство камелька на соляре
 
Мы изготовили простой отопитель каюты — камелек, работающий на соляре, который используется и для питания дизеля, установленного на нашей яхте. В качестве источника тепла применили трехфитильную керосинку; она устойчиво, без копоти и шума работает на соляре Регулировки фитилей не требуется в течение 6—8 ч.

Газовоздушный теплообменник мы сварили из обрезков стального проката и труб прямоугольного сечения, которые имелись под руками (см. рис.).

За счет конвекции нагреваемый воздух поднимается по трубам. Снаружи трубы омываются горячими газами, которые выходят через дымоход

Печи и дымоход нуждаются в определенной настройке — регулировке сопротивления газового тракта. Если сопротивление слишком мало, а тяга велика, то печь греет плохо из-за избытка воздуха. Поэтому на выходном отверстии дымохода необходимо устроить дроссельную заслонку и подобрать ее оптимальное открытие опытным путем, ориентируясь на наибольший нагрев печки.

Тепловая мощность камелька, подсчитанная по расходу топлива, составляет около 0,8 кВт. Это позволяет повысить температуру воздуха в каюте на 8—10° по сравнению с температурой наружного воздуха. Многое зависит от теплоизоляции палубы и рубки, а также от плотности закрытия люков и дверей1.

Примечания


1. См. статью Б Е. Синильщикова «В каюте тепло», опубликованную в «КЯ» №89.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Как одному погрузить лодку на автомобиль
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Как сделать ткань водонепроницаемой
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Чтобы спинакер стал послушным
Эффект пампинга в количественном выражении
Парус-веер на лодке «Пелла»
Электронный расходомер топлива
Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Отопитель каюты работающий на соляре

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
Отзыв владельца о лодке «Ерш»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
Несколько советов судостроителю-любителю
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Магнитоимпульсный анеморумбометр
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории