Один из критических моментов в гонках на «Летучем Голландце» — это огибание знаков олимпийской дистанции, когда нужно за считанные секунды поставить или убрать спинакер. Дело осложняется тем, что именно в это время от рулевого требуется максимум внимания и твердая рука на румпеле, чтобы не пропустить вперед соперников. Ему же предстоит выбрать или потравить спинакер-фал, пока шкотовый разбирается со спинакер-гиком и самим парусом.
Английский яхтсмен Чарльз Алторп сделал на своем «голландце» систему проводки бегучего такелажа, которая позволяет рулевому ставить спинакер одной рукой двумя короткими рывками. Фал, как и при обычной проводке, от шкива у пяртнерса мачты проводится на левый борт под погоном гика-шкота и далее пропускается через раструб для уборки спинакера. Эта часть фала (3) является ниралом, за который парус втягивается в трубу.
В том месте, где фал пересекает лодку, у направляющего блока на левом борту ставится тросовый стопор 7. Когда к фалу приложено усилие рулевого, трос свободно проходит через стопор; если тяга ослабляется, фал стопорится от потравливания. Далее фал проходит через подвижный блок с рукояткой 10 и эксцентриковый зажим 5. Когда рулевой тянет за ручку, зажим 5 удерживает на месте нирал 3; при этом фал 9 выбирается на двойную величину размаха руки.
Для того чтобы потравить фал, рулевой, сидя на левом борту, освобождает его из стопора 8 и, сделав 3—4 рывка рукояткой 10, выбирает нирал 3, который стягивает парус в раструб. Опять же хватает одной руки.
Зажим 8 и блок на рукоятке 10 спуску спинакера не препятствуют.
Для регулировки длины фала в зависимости от силы ветра предусмотрена простая система блоков 7, располагающаяся на корме лодки.