Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1986 год
  • Парус-веер на лодке «Пелла»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Паруса на гребной лодке «Пелла»
Парусное вооружение на лодке «Пелла»
Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по Белому морю
Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по реке Лене 4300 км
Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»
Плавание по реке Онега вверх по течению на лодке «Пелла-фиорд»
Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по маршруту Тикси — Хатанга
Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году
Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Большая гребная лодка «Пелла»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...


Парус-веер на лодке «Пелла»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121
          0


Уже почти пять лет мы ходим на «Пелле» с подвесным парусом производства Тюменского моторного завода имени 50-летия СССР. Путешествуем, как правило, в районе южного берега Ладоги.

Сперва нам казалось, что «Пелла» и подвесной парус — идеальное сочетание. Действительно, при ветре 3—5 баллов лодка шла курсом бакштаг со скоростью 2,5—4 уз и хорошо преодолевала камыши. А как приятно было после плавания под мотором бесшумно скользить по озеру под парусом! Необходимо отметить, что парус со всем рангоутом и такелажем и рулевое (швертовое) устройство находятся на корме, не занимая места в лодке и не мешая рулевому.

Со временем кое-что стало портить создавшееся впечатление. Блок гика-шкота оказался закрепленным на выстреле слишком туго, из-за этого шкот часто заедало. Пластмассовые усы гика сломались (отнюдь не в экстремальной ситуации). Фанерный швертруль не тонет, сорлинь служит не для подъема руля, как обычно, а для удержания в опущенном положении, так что при касании подводного препятствия сорлинь не позволяет шверту подняться. Через некоторое время, разбухнув в воде, шверт вообще перестал поворачиваться в вилке. Самонарезные винты, ввернутые в стенку труб мачты и гика, оказались ненадежным креплением.

Информация об изображенииФото установленного паруса
Фото установленного паруса
 
Однажды вдали от берега налетел шквал и потребовалось быстро спустить парус Стоя во весь рост на раскачивающейся узкой лодке, нам пришлось разъединять две полумачты. После этого случая мы захотели так переделать парус, чтобы его можно было быстро и безопасно спустить и поднять. Было принято решение использовать штатный рангоут и ограничиться минимумом переделок.

Мы удлинили шпринтов и сделали из него гафель с осью поворота, закрепленной на мачте немного выше гика. Гафель поднимается фалом, пропущенным через блок на топе штатной мачты. Нок штатного гика поддерживается двумя снастями (вроде топенантов), верхние концы которых закреплены в обойме упомянутого блока. Эти снасти пропущены по обе стороны паруса через кольца, закрепленные на двойных сквозных латах, сходящихся концами к оси поворота гафеля. Парус, сшитый из старого парашюта, при подъеме гафеля раскрывается наподобие веера или крыла летучей мыши, а при опускании аккуратно складывается, направляемый снастями (топенантами), и ложится на гик.


В новом парусе, увеличенном до 4 м2, ради упрощения изготовления латы установлены без карманов — просто привязаны к парусу штертами. От этого поверхность паруса под ветром, оказывается неровной. Несмотря на это, аэродинамика его, как нам кажется, лучше, чем у заводского, который (как всякий шпринтовый) на одном галсе отходит от шпринтова, образуя слишком большое пузо, а на другом — ложится на шпринтов, и профиль паруса искажается. Новый парус — симметричный, под ветром на его поверхности образуется плавная выпуклость. Теперь его можно рифить, подвязывая к гику одну или две пары нижних лат.

Под новым парусом лодка как будто пошла резвее, чем со старым, хотя его ткань менее плотная.

Попытки ходить острыми курсами не удавались как с самого начала эксплуатации «Пеллы» под парусом, так и позже, после реконструкции паруса. Даже в полный бейдевинд лодка шла очень медленно, с большим боковым дрейфом или попросту приводилась.

И еще одно неудобство. В условиях южной Ладоги, учитывая старый запрет на плавание под парусами в канале и новый — на плавание под мотором в озере, приходится идти то под мотором, то под парусом. Повесить на транец парус вместе с мотором и по очереди откидывать то шверт, то мотор, не удается — вдвоем им тесно, они увеличивают и без того большой дифферент на корму.

В общем, мы убедились, что для превращения «Пеллы» в маленькое парусно-моторное (и гребное) судно лучше всего применить традиционное расположение паруса в пределах корпуса лодки и сделать такое рулевое устройство, которое стояло бы на транце вместе с мотором. Сейчас мы заняты осуществлением этого проекта.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Как одному погрузить лодку на автомобиль
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Как сделать ткань водонепроницаемой
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Чтобы спинакер стал послушным
Эффект пампинга в количественном выражении

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парус-веер на лодке «Пелла»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электронный расходомер топлива
Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
Отопитель каюты работающий на соляре
Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
Отзыв владельца о лодке «Ерш»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
Несколько советов судостроителю-любителю
Транцевый интерцептор для лодки своими руками


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории