Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1982 год
  • Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
Подвесной парус для байдарки «Салют»
Парус-веер на лодке «Пелла»
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Разборная моторная лодка «Романтика»
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...
Совершенствование разборной лодки «Автобот»
Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»
Вспомогательные паруса на моторной лодке


Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99
          0


Желание поставить на лодку парус и испытать силу ветра возникло у меня давно. Однако с парусами я никогда дела не имел и, задумав вооружить ими байдарку, сразу же убедился, что приобрести нужные материалы и своими силами, не имея опыта, изготовить хорошие паруса, рангоут и швертовое устройство совсем не так просто, как это кажется на первый взгляд. Наконец, смущало и то, что в байдарке, как и в любой другой маленькой лодке, мачта и другие элементы вооружения неминуемо загромождают и без того тесный кокпит, мешают грести или ловить рыбу.

Во время подобных размышлений и сомнений мне попался на глаза выставленный на витрине спортмагазина подвесной парус производства Тюменского моторного завода имени 50-летия СССР. Я сразу вспомнил, что о нем уже не раз писалось в «Катерах и яхтах», и понял — это то, что мне надо! Цена 130 рублей чрезмерной не показалась, мы купили подвесной парус и сразу же поехали с ним в отпуск — в район Барышевского плеса на Вуоксе.

Из числа имевшихся в нашем распоряжении лодок наиболее подходящей была признана металлическая разборная 2,7-метровая «Романтика» первого выпуска. И вот мы притащили аккуратный пакет с парусом (0,3X0,3X1,5 м; масса — около 16 кг) на берег и стали вооружать свое судно, превращая мотолодку в парусник. Вопреки опасениям, времени на это потребовалось совсем не много — менее получаса; все встало на места без какой-либо особой подгонки. Заводская инструкция оказалась составлена очень толково и, забегая вперед, замечу, что при ее помощи не имеющий никакого опыта человек вполне может не только установить парус, но и освоить управление лодкой. (Нам очень помогла еще и статья Д. Курбатова, опубликованная в сборнике №59).

Конечно, сказать, что «Романтика» сразу пошла против ветра, было бы явным преувеличением. Как мы убедились, очень важно правильно выбрать наклон мачты — положение центра парусности по длине лодки. От этой регулировки зависят лавировочные качества парусника. Как бы там ни было, после трех-четырех выходов экипаж чувствовал себя совершенно уверенно. Управлять парусом удобно и довольно просто; кроме румпеля внутри лодки ничего нет — все навешено на транец.


Мы ходили на «Романтике» под парусом целый сезон (чаще всего — вдвоем) и в целом очень довольны. При достаточной силе ветра лодка очень хорошо идет не только на фордевинд и в галфвинд, но и в бейдевинд — при угле к ветру примерно 40—50° (угол определялся весьма приближенно — по вымпелу). Лодка и в лавировку идет практически без крена, дрейф незначителен. При усилении ветра мы неоднократно пользовались предусмотренной конструкцией паруса возможностью быстро уменьшать его площадь вдвое, убрав реек-шпринтов. А вот по поводу срочной уборки мачты с парусом надо сказать, что в сложных условиях сделать это довольно трудно (тут, пожалуй, необходима какая-то рационализация). Резиновый амортизатор действует надежно и действительно делает перебрасывания паруса с борта на борт малоощутимыми.

Чтобы увеличить надежность крепления подвесного паруса, мы установили на транцевую доску «Романтики» металлический угольник — над прижимными винтами струбцины; мачту для страховки крепим при помощи специального линя к одному из рымов на корпусе лодки. Никаких усовершенствований самого вооружения не потребовалось.

Для того чтобы обеспечить непотопляемость лодки, в дополнение к штатным блокам пенопласта в обе концевые секции мы заложили надувные бревна, а в средней — закрепили к сланям два надувных матраца.

Подвесной парус сделал «Романтику», рассчитанную на движение под мотором 2—5 л. с. и на веслах, действительно универсальной лодкой для отдыха на воде. Приобретение тюменского комплекта — самый доступный путь для приобщения к парусу тысяч владельцев малых гребных и моторных лодок (при одном-единственном условии, — чтобы эти лодки имели транцевую корму!).


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Шверцы для парусных байдарок
Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
Два мотора на легкой мотолодке
Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
Руль на подвесном моторе
Устройства для выбора оптимального курса
Беспечность — причина многих случаев гибели судов
Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
Швертовый колодец на байдарке «Салют»
Как хранить надувную лодку
Заклеивание пробоин на надувных лодках

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
Ремонт надувной лодки
Тренажер — макет для обучения яхтсменов
Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
Парус для катания на коньках
Усовершенствованный латинский парус
Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
Дельные вещи для яхтсменов
ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Катамаран из консервных банок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории