Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1983 год
  • Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Краткое оглавление
Причина перебоев в работе цилиндра Масла для топливной смеси Манжеты для гребного вала «Москвы» Карбюратор для «Москвы-25А» Детали стартера для «Москвы-30» Самодельные гильзы цилиндров для «Вихря» О подборе свечей зажигания


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»


Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101
          0


Причина перебоев в работе цилиндра


При обкатке нового «Ветерка-12» я обнаружил, что на малом газу работает только один верхний цилиндр, а нижний включается только при повышении газа выше среднего и при почти полном открытии заслонки работает устойчиво. Клапаны, впускные и выпускные каналы в порядке. В чем может быть причина?

Рекомендуем уменьшить зазор между электродами свечи нижнего цилиндра до 0,5 мм.

Масла для топливной смеси


Прошу разъяснить, какие из индустриальных масел пригодны для приготовления топливной смеси лодочных моторов?

Индустриальные масла общего назначения по ГОСТ 20799—75 используются для смазывания различного промышленного оборудования, где не требуются специальные масла с присадками.

По вязкости к моторным маслам, применяемым в двигателях внутреннего сгорания, близки и индустриальные масла марок И-20А; И-25А; И-300А.

Манжеты для гребного вала «Москвы»


Я имею два лодочных мотора «Москва». Манжеты на гребных валах потекли. Посылторг эти детали не высылает, так как «Москва» снята с производства. От какого другого мотора можно использовать манжеты?

На вал гребного винта лодочного мотора "Москва" — 10 л. с. может быть установлена манжета с лодочного мотора "Ветерок". Номер этой детали по каталогу — 616360Б.

Карбюратор для «Москвы-25А»


Какой карбюратор можно поставить на подвесной мотор «Москва-25А» взамен штатного карбюратора К-36Н? В частности: можно ли поставить карбюраторы К-36Е или «Пиков» от мотоцикла «Ява»?

На лодочный мотор "Москва-25А" можно установить карбюраторы типа К-36Е и К-36Д, а также карбюратор "Йиков" от мотоциклов "Ява" и "Чезет" с рабочим объемом двигателя 350 см3 (например, модели "Йиков" 2928 СБДб и 2926 СБДв).

Детали стартера для «Москвы-30»


Моторы «Москва-30» давно сняты с производства, поэтому многие запчасти для них сейчас стали дефицитными. Прошу сообщить: какой стартер установлен на моторе «Москва-30Э», из какой стали изготовлена шестерня стартера?

На моторе "Москва-30Э", как указывается в руководстве по эксплуатации, установлен электростартер мощностью 0,6 л. с. с инерционным приводом. Может быть использован стартер СТ-369 с лодочного мотора "Вихрь-30".


Шестерня стартера изготавливается из материала типа 15ХР ТУ 14-1-474—72 или 15ХФ ТУ 14-1-615—73.

Самодельные гильзы цилиндров для «Вихря»


Нами изготовлены стальные гильзы цилиндров для «Вихря» взамен изношенных штатных. Однако ряд товарищей убеждают нас в том, что гильзы обязательно должны быть чугунными. В литературе мы не нашли ответа на вопрос: какой материал лучше для гильз — сталь или чугун?

Материал для гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания должен отвечать следующим требованиям:
  • иметь хорошую сопротивляемость коррозионному и абразивному износам;
  • быть прочным, чтобы выдерживать термические нагрузки от давления газов, а также нагрузки во время обработки и посадки гильзы в блок;
  • иметь рабочую поверхность, задерживающую достаточное количество смазочного масла.

Чугун хорошего качества в большей степени, чем сталь, удовлетворяет этим требованиям.

Для гильз большинства двигателей автомобилей, мотоциклов и лодочных моторов можно применять обычный чугун общего назначения, например, марок СЧ21-40, СЧ24-44, СЧ18-36.

Чешуйки графита, которые распределены по всему объему металла, хорошо задерживают масло на поверхности. Фосфидная сетка, имеющая большую твердость и распределенная по всей массе чугуна в углублениях, также задерживает смазочные масла. Это свойство чугуна обеспечивает гильзам длительный срок службы.

Отливка и обработка гильзы из легированной стали более трудоемка, чем из чугуна.

Есть примеры изготовления цилиндров двигателя из алюминиевого сплава с хромированием рабочей поверхности (мотопила "Дружба", лодочные моторы "Архимед" шведской фирмы "Вольво-Пента").

Применение блоков или гильз из алюминиевых сплавов имеет ряд преимуществ: уменьшается вес двигателя; можно выбрать меньший зазор между поршнем и блоком цилиндров; вследствие повышения теплопроводности алюминия примерно в 3 раза по сравнению с чугуном можно при одной и той же конструкции двигателя увеличить степень сжатия и получить большую литровую мощность; покрытие хромом внутренней поверхности значительно повышает сопротивляемость коррозии и истиранию.


Хромированию подвергаются также чугунные и стальные гильзы цилиндров.

О подборе свечей зажигания


Приводимые в литературе, в частности, и в «Катерах и яхтах», сведения о взаимозаменяемости свечей нередко противоречивы: сообщаются различные значения калильного числа для однотипных свечей.

Прошу пояснить, как же правильно подобрать свечу для подвесного мотора?

В новом обозначении свечей зажигания по ГОСТ 2043—74 величина калильного числа введена в маркировку свечи, что помогает правильно подобрать свечу для разных двигателей, а также облегчает выбор зарубежных аналогов.

Калильное число свечей фактически имеет определенные пределы колебания, но приведенная цифра в среднем характеризует тепловую характеристику каждого типа свечи.

Приводим таблицу со старыми и новыми обозначениями отечественных свечей, а также зарубежных аналогов по данным, опубликованным в журнале "За рулем".



Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Заклеивание пробоин на надувных лодках
Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
Ремонт надувной лодки
Тренажер — макет для обучения яхтсменов
Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
Парус для катания на коньках
Усовершенствованный латинский парус
Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
Дельные вещи для яхтсменов
ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран из консервных банок
Полезные мелочи: винт, редуктор, стакан, топливо, стаксели...
Улучшение скорости и экономичности катера «Рассвет»
Электронно-механический спидометр для мотолодки
Усовершенствование ЭСЗ мотора «Ветерок»
Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
Как точно измерить шаг гребного винта?
Простейший измеритель шага винта
Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
Безопасность плавания на парусной доске
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Рекомендации по управлению яхты класса «Звездный»
Способы маневрирования яхты для спасения утопающего
Радиоприемник-пеленгатор на яхте
Три метода ускоренного поворота виндсерфинга оверштаг


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории