Причина перебоев в работе цилиндра
При обкатке нового «Ветерка-12» я обнаружил, что на малом газу работает только один верхний цилиндр, а нижний включается только при повышении газа выше среднего и при почти полном открытии заслонки работает устойчиво. Клапаны, впускные и выпускные каналы в порядке. В чем может быть причина?
Рекомендуем уменьшить зазор между электродами свечи нижнего цилиндра до 0,5 мм.
Масла для топливной смеси
Прошу разъяснить, какие из индустриальных масел пригодны для приготовления топливной смеси лодочных моторов?
Индустриальные масла общего назначения по ГОСТ 20799—75 используются для смазывания различного промышленного оборудования, где не требуются специальные масла с присадками.
По вязкости к моторным маслам, применяемым в двигателях внутреннего сгорания, близки и индустриальные масла марок И-20А; И-25А; И-300А.
Манжеты для гребного вала «Москвы»
Я имею два лодочных мотора «Москва». Манжеты на гребных валах потекли. Посылторг эти детали не высылает, так как «Москва» снята с производства. От какого другого мотора можно использовать манжеты?
На вал гребного винта лодочного мотора "Москва" — 10 л. с. может быть установлена манжета с лодочного мотора "Ветерок". Номер этой детали по каталогу — 616360Б.
Карбюратор для «Москвы-25А»
Какой карбюратор можно поставить на подвесной мотор «Москва-25А» взамен штатного карбюратора К-36Н? В частности: можно ли поставить карбюраторы К-36Е или «Пиков» от мотоцикла «Ява»?
На лодочный мотор "Москва-25А" можно установить карбюраторы типа К-36Е и К-36Д, а также карбюратор "Йиков" от мотоциклов "Ява" и "Чезет" с рабочим объемом двигателя 350 см3 (например, модели "Йиков" 2928 СБДб и 2926 СБДв).
Детали стартера для «Москвы-30»
Моторы «Москва-30» давно сняты с производства, поэтому многие запчасти для них сейчас стали дефицитными. Прошу сообщить: какой стартер установлен на моторе «Москва-30Э», из какой стали изготовлена шестерня стартера?
На моторе "Москва-30Э", как указывается в руководстве по эксплуатации, установлен электростартер мощностью 0,6 л. с. с инерционным приводом. Может быть использован стартер СТ-369 с лодочного мотора "Вихрь-30".
Шестерня стартера изготавливается из материала типа 15ХР ТУ 14-1-474—72 или 15ХФ ТУ 14-1-615—73.
Самодельные гильзы цилиндров для «Вихря»
Нами изготовлены стальные гильзы цилиндров для «Вихря» взамен изношенных штатных. Однако ряд товарищей убеждают нас в том, что гильзы обязательно должны быть чугунными. В литературе мы не нашли ответа на вопрос: какой материал лучше для гильз — сталь или чугун?
Материал для гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания должен отвечать следующим требованиям:
- иметь хорошую сопротивляемость коррозионному и абразивному износам;
- быть прочным, чтобы выдерживать термические нагрузки от давления газов, а также нагрузки во время обработки и посадки гильзы в блок;
- иметь рабочую поверхность, задерживающую достаточное количество смазочного масла.
Чугун хорошего качества в большей степени, чем сталь, удовлетворяет этим требованиям.
Для гильз большинства двигателей автомобилей, мотоциклов и лодочных моторов можно применять обычный чугун общего назначения, например, марок СЧ21-40, СЧ24-44, СЧ18-36.
Чешуйки графита, которые распределены по всему объему металла, хорошо задерживают масло на поверхности. Фосфидная сетка, имеющая большую твердость и распределенная по всей массе чугуна в углублениях, также задерживает смазочные масла. Это свойство чугуна обеспечивает гильзам длительный срок службы.
Отливка и обработка гильзы из легированной стали более трудоемка, чем из чугуна.
Есть примеры изготовления цилиндров двигателя из алюминиевого сплава с хромированием рабочей поверхности (мотопила "Дружба", лодочные моторы "Архимед" шведской фирмы "Вольво-Пента").
Применение блоков или гильз из алюминиевых сплавов имеет ряд преимуществ: уменьшается вес двигателя; можно выбрать меньший зазор между поршнем и блоком цилиндров; вследствие повышения теплопроводности алюминия примерно в 3 раза по сравнению с чугуном можно при одной и той же конструкции двигателя увеличить степень сжатия и получить большую литровую мощность; покрытие хромом внутренней поверхности значительно повышает сопротивляемость коррозии и истиранию.
Хромированию подвергаются также чугунные и стальные гильзы цилиндров.
О подборе свечей зажигания
Приводимые в литературе, в частности, и в «Катерах и яхтах», сведения о взаимозаменяемости свечей нередко противоречивы: сообщаются различные значения калильного числа для однотипных свечей.
Прошу пояснить, как же правильно подобрать свечу для подвесного мотора?
В новом обозначении свечей зажигания по ГОСТ 2043—74 величина калильного числа введена в маркировку свечи, что помогает правильно подобрать свечу для разных двигателей, а также облегчает выбор зарубежных аналогов.
Калильное число свечей фактически имеет определенные пределы колебания, но приведенная цифра в среднем характеризует тепловую характеристику каждого типа свечи.
Приводим таблицу со старыми и новыми обозначениями отечественных свечей, а также зарубежных аналогов по данным, опубликованным в журнале "За рулем".