Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1977 год
  • Простейший измеритель шага винта
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Простейший вариант привода винта с подсосом воздуха «Power-Vent»
Корректировка шага и диаметра гребного винта
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
Электроконтактный измеритель скорости судов
Изготовление модели лопасти винта
Выбор места установки гребного винта
Проверка гребного винта
Принцип работы и устройство гребного винта


Простейший измеритель шага винта

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66
          0


Шаг гребного винта с достаточной точностью и очень быстро, даже не снимая его с вала, можно замерить простейшим приспособлением.

Для этого из толстой фанеры нужно вырезать сектор с углом между сторонами 36° (см. рис.). Отверстие в вершине сектора вырезается примерно на 2 мм больше диаметра отверстия в ступице. Если шаг замеряется на установленном на гребной вал винте, отверстие нужно сделать несколько больше гайки гребного винта или нарезной части вала. На секторе наносятся части окружностей «а» и «б» на 3—4 радиусах.

Информация об изображенииСектор с углом из фанеры
Сектор с углом из фанеры
 
Для определения шага сектор плотно прижимается к ступице, так, чтобы центр отверстия ступицы совпадал с вершиной угла сектора.

В точке «а» и «б» любого радиуса замеряется расстояние от верхней кромки сектора до лопасти. От большей величины отнимается меньшая. Разность и будет шагом винтовой линии при повороте на 36°. Умножив разность на 10, получим полный шаг винта на данном радиусе.

У винтов с постоянным шагом лопастей достаточно сделать замер на 2—3 радиусах. Если лопасть уже сектора, можно сделать сектор с меньшим углом, например 18° и разность замеров умножить на 20.

Замеры удобно делать глубиномером штангенциркуля; для большей точности можно изготовить передвижной зажим со стальной линейкой, передвигающейся вертикально.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
Парус для катания на коньках
Усовершенствованный латинский парус
Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
Дельные вещи для яхтсменов
ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Катамаран из консервных банок
Полезные мелочи: винт, редуктор, стакан, топливо, стаксели...
Улучшение скорости и экономичности катера «Рассвет»
Электронно-механический спидометр для мотолодки
Усовершенствование ЭСЗ мотора «Ветерок»
Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
Как точно измерить шаг гребного винта?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Простейший измеритель шага винта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
Безопасность плавания на парусной доске
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Рекомендации по управлению яхты класса «Звездный»
Способы маневрирования яхты для спасения утопающего
Радиоприемник-пеленгатор на яхте
Три метода ускоренного поворота виндсерфинга оверштаг
Прохождение мотолодки понтонных (наплавных) мостов
Совершенствование разборной лодки «Автобот»
Ремонт пораженного участка деревянной палубы
Щиток аварийной сигнализации
Простейшие доработки мотора «Вихря»
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
Кипятильники для туристов-водников
Рекомендации по управлению яхты класса «Солинг»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории