Первичный датчик представляет собой подъемную тангенциальную вертушку с парой герконов, расположенную в клинкете в носовой части яхты, рядом с диаметральной плоскостью. Конструкция вертушки, делающей 2—5 об/с на узел, такова, что водоросли и другие плавучие предметы не цепляются за датчик, так как вертушка в рабочем положении выступает из корпуса меньше, чем на полдиаметра.
Электрическая схема содержит: стабилизатор и защиту от неправильного включения на элементах Д5, R1, Ст1, С2; конденсаторный преобразователь частоты в ток (КЭМ-3, С1 — конденсатор МБГО, Д1-4, R3, R2 — потенциометр ППЗ, подстраиваемый при калибровке лага); регулятор чувствительности R2 и фильтр, сглаживающий пульсации (R4, С3 — К50-6).
В качестве регистрирующего прибора применен магнитоэлектрический брызгозащищенный микроамперметр типа М325 с 270-градусной шкалой, достаточно крупный, чтобы его показания было хорошо видно с места рулевого.
Для уменьшения девиации компасов от магнитного поля прибора кожух изготавливается из мягкой стали толщиной 1—2 мм.