Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1978 год
  • Новый пайол для мотолодки «Пеликан»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Новый вариант мотолодки «Бесенок»
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
Испытания новой отечественной мотолодки «Омега»
Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска


Новый пайол для мотолодки «Пеликан»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73
          0


Нарастив транец «Пеликана» вверх, я несколько приподнял мотор, что улучшило выход на глиссирование, и устранил забрызгивание кокпита дейдвудом мотора, однако это не решило всех проблем.

При существующей конструкции лодки кормовая часть пайола расположена выше нижней кромки жесткого транца; мягкое днище «Пеликана» при глиссировании прогибается, образуется поперечный уступ, играющий роль отгиба днища у транца: аэрируется гребной винт, нос лодки прижимается вниз, ухудшая ходовые качества лодки. Со временем от ударов днищем по волне расшатываются шурупы ограничивающих планок пайола, выступ у транца постепенно увеличивается.

Информация об изображенииКонструкция пайолов
Конструкция пайолов
 
Чтобы ликвидировать этот конструктивный недостаток, оказалось достаточным опустить кормовой пайол на уровень нижней кромки транцевой доски. А чтобы это не ухудшило стартовые характеристики «Пеликана» во время выхода на глиссирование, переднему краю кормового пайола было решено придать форму поперечно-стреловидного редана.

Для этого притранцевая — кормовая — секция пайола была разрезана вдоль, а каждая половинка обрезана до длины 500 мм (по ДП) со скосом носовых кромок к бортам под 15°. По этим скосам для придания жесткости были приклеены деревянные бруски, основания которых, задающие форму мягкого днища, были простроганы со стрелкой прогиба 10 мм (получились обводы днища вроде «крыла чайки»). Прилегающие к килю продольные кромки теперь накладываются на края прибитой снизу киля планки.

Фирменные соединительные пазовые кильсоны удалены, пайолы в форпике и под сиденьем сняты (оставлены лишь под ногами сидящего впереди пассажира). Вместо носового пайола к килю жестко прикреплена распорка, подводящаяся при сборке в стык днища с носовой частью баллона (длина распорки по дуге — 400 мм, ширина по хорде — 320 мм).

Надежность новой конструкции пайолов проверена в трудных походах (например, Канев — Комсомольск-на-Днепре), на крутой волне в сильный ветер; всего «Пеликан» после переделок прошел свыше 1000 км. Лодка стала более устойчивой на курсе, перестала «рыть» носом воду, скорость возросла, а волнообразование уменьшилось. Кроме того, выполненные переделки привели к углублению кокпита на высоту киля, упростили сборку-разборку, уменьшили общий вес еще на 7 кг. Нет «фонтанов» и «душа», о которых говорилось в статье «Гриф на плесах Вуоксы».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
Кронштейн-тележка для надувной лодки
Гребное устройство для обратного движения весел
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
Что нужно знать о государственном страховании судов
Первые впечатления о надувной мотолодке «Орион-8»
Самодельная электросирена для прогулочных судов
Стабилизатор напряжения для подвесных моторов
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
Электронно-механический лаг для яхты
Безопасность на воде превыше всего
Ошибки капитана яхты «Волга»
Первая помощь утопающему на воде
Испытания надувных мотолодок «Орион», «Ларос» и «Зефир»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый пайол для мотолодки «Пеликан»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
Серийное электронное зажигание для «Ветерков»
Магниты для улавливания металлических частиц
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Ветерок»
Электроконтактный измеритель скорости судов
Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
Планшет для измерения длины прыжков с трамплина
Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»
Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории