Нарастив транец «Пеликана» вверх, я несколько приподнял мотор, что улучшило выход на глиссирование, и устранил забрызгивание кокпита дейдвудом мотора, однако это не решило всех проблем.
При существующей конструкции лодки кормовая часть пайола расположена выше нижней кромки жесткого транца; мягкое днище «Пеликана» при глиссировании прогибается, образуется поперечный уступ, играющий роль отгиба днища у транца: аэрируется гребной винт, нос лодки прижимается вниз, ухудшая ходовые качества лодки. Со временем от ударов днищем по волне расшатываются шурупы ограничивающих планок пайола, выступ у транца постепенно увеличивается.
Чтобы ликвидировать этот конструктивный недостаток, оказалось достаточным опустить кормовой пайол на уровень нижней кромки транцевой доски. А чтобы это не ухудшило стартовые характеристики «Пеликана» во время выхода на глиссирование, переднему краю кормового пайола было решено придать форму поперечно-стреловидного редана.
Для этого притранцевая — кормовая — секция пайола была разрезана вдоль, а каждая половинка обрезана до длины 500 мм (по ДП) со скосом носовых кромок к бортам под 15°. По этим скосам для придания жесткости были приклеены деревянные бруски, основания которых, задающие форму мягкого днища, были простроганы со стрелкой прогиба 10 мм (получились обводы днища вроде «крыла чайки»). Прилегающие к килю продольные кромки теперь накладываются на края прибитой снизу киля планки.
Фирменные соединительные пазовые кильсоны удалены, пайолы в форпике и под сиденьем сняты (оставлены лишь под ногами сидящего впереди пассажира). Вместо носового пайола к килю жестко прикреплена распорка, подводящаяся при сборке в стык днища с носовой частью баллона (длина распорки по дуге — 400 мм, ширина по хорде — 320 мм).
Надежность новой конструкции пайолов проверена в трудных походах (например, Канев — Комсомольск-на-Днепре), на крутой волне в сильный ветер; всего «Пеликан» после переделок прошел свыше 1000 км. Лодка стала более устойчивой на курсе, перестала «рыть» носом воду, скорость возросла, а волнообразование уменьшилось. Кроме того, выполненные переделки привели к углублению кокпита на высоту киля, упростили сборку-разборку, уменьшили общий вес еще на 7 кг. Нет «фонтанов» и «душа», о которых говорилось в статье «Гриф на плесах Вуоксы».