Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Планшет для измерения длины прыжков с трамплина
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Измерение длины прыжка с трамплина
Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Стальной трамплин для прыжков
Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина
Трамплин для прыжков на виндсерфере


Планшет для измерения длины прыжков с трамплина

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74
          0

Основным источником погрешностей при определении длины прыжка с трамплина является сложность самого измерения. Для сведения погрешности измерений к минимуму замеры углов производятся шестью судьями из трех точек спаренными визирными устройствами. Обработка полученных результатов — углов — для определения длины прыжка на крупных соревнованиях все чаще производится аналитически — с помощью мини-ЭВМ, обеспечивающих требуемую высокую точность. Однако на соревнованиях «среднего масштаба» еще на долгое время основным методом определения длины прыжка останется графическое построение углов на специальном планшете. Очевидно, планшет будет необходим и при широком использовании ЭВМ, так как он обеспечивает наглядность, помогающую находить решения при сложных ситуациях — с недопустимыми расхождениями результатов на спаренных визирах.

Информация об изображенииКонец метровой рулетки
Конец метровой рулетки
 
В соответствии с Правилами проведения соревнований по водно-лыжному спорту в СССР дальность прыжка с трамплина должна измеряться с точностью до 10 см. В международной же практике принято измерять дальность прыжка с точностью до 5 см; с таким же шагом построены и таблицы для подсчета результата в многоборье. Качество изготовления планшета в значительной мере определяет точность измерения. Предлагаются практические рекомендации по изготовлению планшета, обеспечивающего точность до 5 см.

Планшет строится на чертежной доске формата АО или листе многослойной фанеры соответствующего размера. Прежде всего планшет надо окрасить белой матовой водостойкой краской, а если возможно, то и обтянуть специальным невосприимчивым к влаге чертежным материалом — «астролоном».


Основным инструментом для построения планшета является сувенирная метровая рулетка, к концу которой приклепывается пластинка с двумя отверстиями и а нулевой отметке. Отверстие ∅1,7 мм посредине ленты предназначается для стержня шариковой ручки и необходимо при построении планшета. Второе отверстие ∅0,5 мм на краю ленты используется для осевой иглы, устанавливаемой посредине среза трамплина при измерении длины прыжка на планшете. Кроме того, посредине ширины ленты сверлятся отверстия ∅0,5 мм на отметках 400 и 859,4 мм.

Осевая игла изготавливается из обычной тонкой булавки напаиванием на расстоянии 5—7 мм от ее острого конца шариковой головки (удобно использовать проходные изоляторы-бусинки от старых транзисторов типа П1).

Построение начинается с проведения по метровой металлической линейке линии визиров ВВ на расстоянии 15—20 мм от нижнего края планшета. Поскольку оптимальное расстояние между визирами на берегу составляет 20 м, то, наметив немного левее середины планшета расположение среднего визира (точка «а»), с помощью имеющегося на ленте отверстия на расстоянии 400 мм от нулевого края (масштаб планшета 1 м = 2 см) делаются засечки радиусом R1 для точек расположения первого («б») и третьего («в») визиров.

Информация об изображенииПоследовательность построения дуг на планшете и разбивка их на градусные деления
Последовательность построения дуг на планшете и разбивка их на градусные деления
 
Из всех трех точек с помощью второго имеющегося на ленте отверстия проводятся различными цветами через весь планшет дуги радиусом R2 = 859,4 мм. Длина окружности с таким радиусом равна 5400 мм, т. е. длина дуги, соответствующая 1°, будет равна 15 мм. Это облегчает нанесение градусных делений на дуги, прочерченные на планшете.

Пересечение дуг из точек «б» и «в» определяет положение точки для восстановления перпендикуляра к точке расположения второго визира — «а» и нахождения отметки 90° на дуге этого визира. Затем радиусом R1 = 400 мм делаются засечки для отметок 90° на дугах первого и третьего визиров.


Радиусом R2 = 859,4 мм дуги первого и третьего визиров разделяются на 30°-ные отрезки. Если длина планшета более 1720 мм, то таким же способом разделяется и дуга среднего визира. При меньшей длине планшета разметку средней дуги на 30°-ные отрезки можно произвести от точки 90° радиусом R3 = 444,8 мм при помощи рулетки, на которой придется сделать еще одно отверстие 00,5 мм на этом расстоянии. Длина дуги в 30° равна 450 мм. С помощью изгибаемой вдоль дуги рулетки эти отрезки делятся на шесть частей по 75 мм, соответствующих углу 5°.

Дальнейшая разметка дуг на градусы и их доли производится с помощью шаблона. Если в качестве визирных устройств используются буссоли с ценой деления 1е, то целесообразно сделать разметку дуги делениями по 0,5°, т. е. через 7,5 мм. При использовании для измерения геодезических приборов с ценой деления 20' эта же точность деления (по 5,0 мм) повторяется на планшете с целью уменьшения вероятности ошибок во время измерений.

Для того, чтобы изготовить шаблон, нужно любой материал толщиной ОДНО мм тщательно разметить, а потом сделать ножницами прорези соответствующей длины (доли градуса, градусы, пять градусов) при ширине 1 мм. Удобно сделать два шаблона (на ½° и ⅓°) 'прямо на торце трафарета чертежного шрифта № 7, которым потом наносятся цифры делений и надписи на планшете. Разметка и цифры выполняются шариковыми ручками соответствующих размечаемым дугам цветов. Расположение нуля (справа или слева от перпендикуляра) зависит от конструкции используемых визиров.

После завершения разметки в точках визиров («а», «б», «в») на планшете высверливаются отверстия для установки фторопластовых втулок, для наибольшей точности — в несколько этапов, с постепенным увеличением диаметра сверла.

В качестве визирных нитей удобно использовать капроновую леску 00,2 мм, окрашенную в кипящем концентрированном растворе марганцовокислого калия. Нити пропускаются в центрах втулок в отверстия 00,5 мм. Длина нитей определяется размерами планшета. Постоянное их натяжение обеспечивается грузами 150—200 г, которые подвешиваются на выходящие из втулок концы нитей. Рабочие концы нитей фиксируются на планшете в любом месте с помощью цилиндрических свинцовых грузов весом 300—400 г с подклеенной снизу резинкой (для устранения проскальзывания). Грузы окрашиваются в соответствующие разметке дуг цвета. Это облегчает работу на планшете и снижает вероятность ошибок.


Можно использовать в качестве грузов магниты от малогабаритных громкоговорителей. Однако это требует обклейки периметра планшета жестью, что значительно увеличивает объем работы. Как показал опыт эксплуатации такого планшета, сила притяжения магнита через краску, астролон и резину не обеспечивает лучшего фиксирования нитей, «ем обычные грузы.

Если разметка планшета была выполнена с достаточной тщательностью, то пересечение трех нитей при визировании неподвижного предмета на воде (трамплин, буй! обязательно будет происходить в одной точке, это является проверкой качества изготовления планшета и работоспособности всей системы.

Для измерения длины прыжка используется та же рулетка, ее нулевая отметка закрепляется с помощью осевой иглы в точке середины среза трамплина на планшете.

Еще удобнее изготовить специальную линейку из оргстекла с метражом в масштабе планшета, однако выполнение этой работы с требуемой точностью возможно лишь на специальных машинах и сравнительно трудоемко.

Для быстрой предварительной оценки длины прыжка на отдельной полосе астролона наносятся дуги через 1 метр с цифровой разметкой. Осевое отверстие полосы закрепляется на осевой игле вместе с линейкой. На этой полосе выполняются все построения при оценке длины прыжка, для наглядности удобно дать разметку разрядных нормативов (различными цветами для мужчин и женщин).

Полезно изготовить двойной комплект грузов и пропустить через каждую втулку две нити, это позволит наглядно представить картину при построении точки приводнения в случаях расхождения на спаренных визирах и решении вопроса о выборе более достоверного результата.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Магниты для улавливания металлических частиц
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Ветерок»
Электроконтактный измеритель скорости судов
Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Планшет для измерения длины прыжков с трамплина

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»
Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории