Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1978 год
  • Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
Краткое оглавление
Удобная швартовка лодки Полезное усовершенствование «Днепра» Пульт управления на надувной лодке Внутренний леер для «Пеллы» Приспособление для гибки оргстекла Замок для кормового багажника «Казанки-5» Удобная мочка Складной якорь-кошка Воронка-непроливайка Складной таганок


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров


Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75
          0


Удобная швартовка лодки


Информация об изображенииУдобная швартовка лодки
Удобная швартовка лодки
 
Если лодка стоит на канале или у причала на судоходной реке, надо раскрепить ее таким образом, чтобы при волне от проходящих судов она не билась о набережную или причал. Лучше всего поставить ее на якорь на достаточном удалении от берега, однако это не всегда представляется удобным.

Дело упрощается, если на конце якорного каната закрепить блок, через который пропускается один из швартовов. Выйдя на берег, ходовой конец этого швартова можно подобрать, тем самым удалив лодку от причальной стенки. При выходе в плавание оба конца этого каната закладываются на берегу, благодаря чему операция швартовки и постановки на якорь занимает у владельца лодки минимум времени.

Полезное усовершенствование «Днепра»


Информация об изображении«Крылышки» из алюминиевого сплава
«Крылышки» из алюминиевого сплава
 
Как известно, при большой нагрузке мотолодка «Днепр» очень медленно выходит на режим глиссирования вследствие большой килеватости днища. Небольшие «крылышки» из алюминиевого сплава, приклепанные к скулам у транца, значительно сокращают период разгона и повышают скорость лодки с полной нагрузкой. Теперь скорость с тремя пассажирами или одним водителем практически одинакова.

«Крылышки» можно вырезать из металла толщиной 4 мм, а по внешней их кромке для жесткости приклепать угольник 10Х10X2 мм. Для крепления «крылышек» к борту нужно вынуть часть заклепок из обшивки.


Съемную крышку люка носового багажника я перерезал пополам поперек, через рояльные петли закрепил по месту и получил двустворчатую дверку, запирающуюся на замок. На внутренней стороне обеих створок закрепил по три ящичка 150X100X80 мм, склеенных эпоксидным клеем из фанеры толщиной 3 мм; в результате получил удобные места для хранения рыболовных принадлежностей и различных мелочей.

Днище еще новой лодки промыли ацетоном и покрыли эпоксидным лаком на основе смолы ЭД-5 с добавлением 12—15% сероголубой эмали ПФ-216. Получилось очень прочное и красивое покрытие светло-серого цвета, закрывшее все неплотности. Днище почти не обрастает, а появляющаяся слизь легко смывается. За три навигации отслоилось не более 15 см2 покрытия.

Пульт управления на надувной лодке


Информация об изображенииПульт управления на надувной лодке
Пульт управления на надувной лодке
 
Предлагаемая конструкция пульта управления для надувной лодки решает сразу три проблемы: водитель получает достаточно удобное место для сиденья; надежно закрепляется бензобак и оборудуется дистанционное управление подвесным мотором.

Основу пульта составляет прочная коробка, склеенная из фанеры и реек по размеру бензобака. Своим основанием она крепится к пайолу; крышкой ее служит мягкая подушка-сиденье. К коробке несложно прикрепить кронштейн для штурвала и рукояток газа-реверса. В данном случае удобно «пушпульное» управление поворотом мотора — при помощи жесткой проволоки в боуденовской оболочке, работающей в обоих направлениях (на сжатие и на растяжение). Конструкция подобного ДУ была описана в сборнике №40.

Внутренний леер для «Пеллы»


Информация об изображенииВнутренний леер для «Пеллы»
Внутренний леер для «Пеллы»
 
Борта у пластмассовой лодки «Пелла» внутри абсолютно гладкие, не за что взяться рукой или привязать какой-либо конец. Предлагаю на уровне планширя лодки изнутри закрепить деревянный леер, как показано на эскизе. Длина его подбирается по необходимости, а полная высота составляет 3—4 см. К обшивке борта его можно закрепить на винтах М4 или на заклепках. Лучше всего использовать для леера рейку из дуба или ясеня. Прострогав и зачистив ее шкуркой, проолифить и покрыть масляным лаком.

Приспособление для гибки оргстекла


Информация об изображенииПриспособление для гибки оргстекла
Приспособление для гибки оргстекла
 
Показанное на рисунке приспособление пригодно для изгиба оргстекла или других листовых пластиков — поливинилхлорида, полистирола и т. п.

На основание 1 из доски укладываются три-четыре кирпича 7 в зависимости от ширины изгибаемой детали 5. Угольники 4 могут иметь размер 25X25; между ними укладывается спираль 3 от электроплитки, рассчитанная на рабочее напряжение сети и натянутая между парой гвоздей 2. Через одножильный изолированный провод 6 сечением 2—2,5 мм2 спираль подключается к сети.


Время размягчения стекла зависит от высоты угольников, степени накала спирали. Обычно оргстекло толщиной 5 мм приобретает пластичность через 5—7 мин. Для того, чтобы сгиб имел больший радиус и охватывал значительную ширину стекла, нужно шире расставить угольники и уложить между ними несколько спиралей.

Замок для кормового багажника «Казанки-5»


Информация об изображенииЗамок для кормового багажника «Казанки-5»
Замок для кормового багажника «Казанки-5»
 
На вертикальной крышке кормового багажника я установил запоры, состоящие из двух стержней 4 диаметром 12 мм и длиной 395 мм, свободно скользящих в кронштейнах 5 и снабженных на внутренних концах полудужками 7 для замка 6. Полудужки с приваренными на одном конце гайками М8 навинчиваются на стержни 4 и пропускаются в овальное отверстие размером 8,5X66, сделанное в полке 3 крышки. Концы стержней 4 входят в отверстия 1, просверленные в коробчатых подкреплениях 2 крышки и в отгибах вертикальной стенки бортовой банки. Шплинты В служат ограничителями перемещения стержней 4 при открывании багажника.

На внутреннюю сторону переднего настила необходимо приклепать скобу 9 из пластины 4X120X120 для полу дужек замка, которая обеспечит требуемую жесткость запора.

Удобная мочка


Информация об изображенииУдобная мочка
Удобная мочка
 
Обрезок медной трубочки, надетый на штырь скобы и плотно обжимающий резьбу на нем, гарантирует от потери штыря. Рекомендую это усовершенствование сделать для всех скоб, которые имеются на яхте.

Складной якорь-кошка


Информация об изображенииСкладной якорь-кошка
Складной якорь-кошка
 
Материалом для изготовления якоря-кошки служат обрезки стального угольника и арматурного стержня 0 8 мм. Съемная часть А (см. рис.) собирается при помощи электросварки из двух отрезков угольника 35X35X3; длина каждого из них — 300 мм. К нижней части привариваются две лапы из арматурного прутка длиной по 250 мм.

Основной шток Б выполняется также из угольников, но размером 25X25X3; длина каждого — 350 мм. К одному концу штока приваривают двойную лапу длиной 500 мм, смещенную в любую сторону от центра (в сложенном положении лапы якоря располагаются параллельно). На другом конце по диагонали сечения штока приваривают скобу из проволоки ∅6 мм для крепления якорного троса.


Сдвинув деталь А на трос и развернув ее на 90° в ту или иную сторону, можно привести кошку в рабочее положение или сложить по-походному.

Якорь-кошка обладает достаточной держащей силой для постановки «Прогресса» или «Херсонки» («МКМ»). В случае, если якорь зацепит за корягу или камень, то, приложив усилие, можно разогнуть лапы и спасти якорь и канат. В сложенном состоянии он не имеет «торчащих» деталей и занимает мало места в лодке.

Воронка-непроливайка


Информация об изображенииВоронка-непроливайка
Воронка-непроливайка
 
В Англии к услугам всех, кому приходится наливать горючее в канистры и баки, предлагается воронка-непроливайка. Она хороша тем, что в ее носике расположен плавучий шарик и сделаны продольные прорези.

Когда уровень горючего достигнет определенного расстояния до начала раструба воронки, шарик всплывает и закрывает отверстие.

Складной таганок


Информация об изображенииСкладной таганок
Складной таганок
 
В походы я беру с собой очень удобный таганок для подвески котелка над костром. Изготовлен он из дюралевой трубы (можно использовать и стальную водопроводную на полдюйма). На одном конце этой трубы сделан срез для заглубления в грунт, на другом — просверлены два отверстия на расстоянии друг от друга 15—20 см, для того чтобы котелок можно было подвесить на любой высоте над костром. В отверстие вставляется стальной прут 0 10 мм. За этот прут легко повернуть трубу для того, чтобы убрать котелок из огня или подвесить его на любой высоте. Когда таганок не нужен, прут можно вложить внутрь трубы.

Трубу удобно использовать для швартовки лодки, когда на берегу не оказывается подходящего колышка или камня.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ошибки капитана яхты «Волга»
Первая помощь утопающему на воде
Испытания надувных мотолодок «Орион», «Ларос» и «Зефир»
Новый пайол для мотолодки «Пеликан»
Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
Серийное электронное зажигание для «Ветерков»
Магниты для улавливания металлических частиц
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Ветерок»
Электроконтактный измеритель скорости судов
Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
Планшет для измерения длины прыжков с трамплина
Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»
Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
Два мотора на надувной лодке «Гриф»
Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
Такелаж полого спинакер-гика
Трехсекционное каноэ проходит испытания
Советы начинающему: покупаем моторную лодку
Единая электросистема моторной лодки
Питание электрооборудования от магнето МГ-101
Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории