Складной якорь-кошка
Описываемый якорь-кошка имеет массу 3,5—4 кг и хорошо удерживает на речном грунте лодки «Прогресс», «Крым» и подобные им. В случае, если лапы зацепят за подводную корягу или камни, достаточно приложить небольшое усилие, чтобы их разогнуть.
Для удобства хранения лапы якоря сделаны складными. Каждая из них изготовляется из прутка диаметром 7 мм и длиной 512 мм. На одном конце прутка отгибается конец под углом 90°, препятствующий выпаданию лапы из своего гнезда в штоке 1. Для этого конца в нижней бобышке штока делается специальный паз, радиально отходящий от отверстия под лапу.
Вставив заготовку лапы в отверстие штока, загибают второй конец прутка и расклепывают его на наковальне. На шток сверху надевают втулку 3, которая удерживает лапы в рабочем положении благодаря замку байонетного типа. Штифт размером 40X40 запрессовывают в отверстие, просверленное по месту в штоке.
Для складывания кошки достаточно освободить втулку 3 от замка и поднять ее вверх по штоку, а затем развернуть все восемь лап в нужном порядке.
Модернизация крепления сидений на лодке «Крым»
Сиденья на мотолодке «Крым» весьма неудобны для их раскладки в спальные места. Раскладывать приходится на берегу, поскольку в лодке (да еще если ты один) это сделать очень сложно.
Предлагаю изготовить несколько простых деталей крепления и установить их вместо штатных.
Заводские крючки, закрепленные двумя винтами сбоку переднего и заднего сидений, нужно снять и вместо них поставить четыре опоры 3, согнутые из полос 4Х40Х115 мм. На спинки переднего сиденья необходимо поставить по две полосы 24X40X110 мм, согнутых под угол установки спинок относительно сиденья. На кормовой части каркаса сиденья под полосы спинок следует закрепить четыре гнезда 1, согнутых в виде скоб из полосы 4Х45Х100 мм или собранных из нескольких детален. Необходимый крепежный материал — по 16 винтов М4X20 и М4X40.
При установке спинок нужно проследить, чтобы защелки в верхней части спинок надежно фиксировали их на бортах лодки, иначе вся нагрузка придется на полосы, которые расшатают тонкий каркас сиденья.
Для раскладки сидений в спальные места сперва следует выключить защелки передних спинок и вынуть их из гнезд 1, затем открыть шпингалеты обоих сидений и, слегка приподняв заднюю их часть, снять опоры 3 и положить их в бортовые карманы. Далее сиденья нужно опустить на елани и сдвинуть их, а спинки уложить в передней части кокпита наиболее удобным способом.
Дополнительные детали можно сделать из стали, латуни или алюминиевых сплавов; рекомендуется снять все заусенцы и покрыть их любым антикоррозийным и декоративным покрытием или отполировать.
Восстановление прозрачности оргстекла
В процессе длительной эксплуатации поверхность органического стекла, используемого в качестве иллюминаторов и лобовых стекол, может покрываться мелкой сеткой неглубоких трещин, похожих на изморозь. Прозрачность стекла в таком случае падает, а особенно сильно при определенном положении солнца, когда отраженные от микротрещин солнечные лучи создают яркие блики.
Оргстекло полностью восстановит свою прозрачность, если его поверхность прогреть при помощи паяльной лампы до полного исчезновения микротрещин, не допуская при этом видимого расплавления обрабатываемой поверхности.
Сальник тяги реверса
В сборнике №84 было опубликовано предложение В. В. Янкаускаса уплотнить узел входа тяги переключения реверса в редуктор. Однако реализация такого метода требует выполнения токарных работ и нарезки резьбы, а это доступно не каждому владельцу мотора.
На моем моторе редуктор потерял герметичность именно из-за этой самой втулки и уплотнительного кольца. Я отпилил от нижнего конца втулки кольцо толщиной 3 мм, сиял необходимые фаски внутри и поставил два уплотнительных кольца. С таким усовершенствованием мотор успешно отработал уже два сезона — воды в редукторе больше не было.