Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1982 год
  • О скорости мотолодки с обводами глубокое V
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»
Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Приближенный расчет скорости мотолодки
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Мотолодка с тримаранными обводами из металла
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
Рыболовная мотолодка с обводами Фокса


О скорости мотолодки с обводами глубокое V

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


Пользуясь проектом инженера В. В. Вейнберга, опубликованным в сборнике №44, я построил лодку с обводами глубокое V (L = 3,2 м; В = 1,6 м; Н = 0,8 м; масса готового корпуса без оборудования — 90—100 кг, с оборудованием — 130—140 кг). Своим судном я очень доволен, особенно порадовали его управляемость и безопасность плавания (по сравнению с «Казанкой»).

Во время испытаний лодка с 1 чел. на борту под мотором «Москва-30» шла с максимальной скоростью около 50 км/ч; с 2 чел. на борту — практически с той же скоростью, с 3 чел. — примерно со скоростью 35—38 км/ч; с 4 чел, на борту лодка на глиссирование не вышла, даже с транцевыми регулируемыми плитами размером 200—300 мм.

А как считаете вы: можно ли вывести мою лодку на глиссирование с 4 чел. на борту? Какие переделки для этого необходимы?

Совершенно очевидно, что перетяжеление корпуса явилось главной причиной того, что лодка не выходит на глиссирование — тяга гребного винта оказалась меньше возросшей величины сопротивления воды. При водоизмещении, на 50 кг большем, чем у лодки, построенной по моему проекту в ЦКТБ ДОСААФ, сопротивление при нагрузке возросло на 20—25 кгс.

Чтобы снизить сопротивление на режиме разгона и вывести лодку на глиссирование, наиболее целесообразно (эффективнее транцевых плит) удлинить ее корпус на 150 мм, например, путем установки за транцем продолжения днища длиной 150 мм на всю ширину корпуса. Это позволит снизить сопротивление на 15—20 кгс.

При этом следует иметь в виду, что при малых нагрузках такое удлинение корпуса может явиться причиной снижения скорости.

При эксплуатации лодки необходимо помнить, что выбор гребного винта зависит от нагрузки лодки.

Следует устанавливать «белый» винт (шаг 250 мм) при нагрузке 3 чел. (скорость 40 км/ч); «синий» (шаг 280 мм) — при нагрузке 2 чел. (скорость 45 км/ч); «красный» (шаг 300 мм) — при нагрузке 100 кг (49 км/ч).

Для улучшения выхода на глиссирование при нагрузке 4 чел. целесообразен винт с шагом 210—220 мм (диаметр 230 мм) с повышенным дисковым отношением (0,7—0,8).


Для эксплуатации лодки с 1 чел. шаг гребного винта должен быть 320—340 мм.

Мощность моторов «Москва-30» (30 л. с.) — величина условная, обозначающая 20-процентное увеличение мощности моторов «М-30» по сравнению с «М-25А», да и то при совершенно определенной частоте вращения — 4200 об/мин, при которой «М-25А» развивает только 20 л. с. Максимум же мощности «М-25А» — 25 л. с. при 4800— 5200 об/мин. При такой частоте вращения мощность «М-30» уже падает (около 23 л. с.).

Через мои руки прошло три двигателя «М-30». Первый имел максимальную мощность 23,4 л. с. при 4200 об/мин, два других — менее 20 л. с. при 4100—4200 об/мин. Имейте в виду и это.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Способ схематической зарисовки веревочных узлов
Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова
Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2
Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
Астронавигация для яхтсмена
Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
Безопасность на воде — дело каждого из нас
Риск на воде можно уменьшить
Спасение утопающего — дело рук самого утопающего
Новый спасательный прибор «СПУЧ»
Безопасное пребывание детей на борту судна
Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник
Подводные крылья для лодки «Утка-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О скорости мотолодки с обводами глубокое V

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Оптическая электронная система зажигания
Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
Техника воднолыжного фигурного катания
Разбивка практического плаза
Шверцы для парусных байдарок
Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
Два мотора на легкой мотолодке
Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
Руль на подвесном моторе
Устройства для выбора оптимального курса


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории