Лодка «Сирайдер» («Морской всадник»), выпущенная в прошлом году на рынок английской фирмой «Авон», состоит из двух корпусов. Нижний, изготовленный из стеклопластика, представляет собой днище (до уровня скулы) катера с обводами глубокое V. Оно имеет угол килеватости 20° и снабжено тремя продольными реданами. У этого корпуса два водонепроницаемых отсека, и он обладает самостоятельной плавучестью. На его палубе имеются приспособления для крепления сидений и бензобака; фанерный транец соединен с палубой посредством эластичного профиля из резины и может укладываться на корпус при хранении лодки в сложенном виде. Боковые кромки транца входят в литые резиновые фитинги, наклеенные на надувную камеру, а транец через два трубчатых упора раскрепляется с жестким корпусом.
Надувная камера изготовлена из прочной нейлоновой ткани, пропитанной хайполоном (разновидность синтетического каучука). Она разделена на три изолированных отсека и приклеена к стеклопластиковому корпусу. Б спущенном виде надувная часть укладывается на его палубу. Диаметр баллона — 500 мм, габаритная длина лодки — 5,43 м, ширина 2,03 м, вес в сборе — 286 кг, грузоподъемность 800 кг. Для избежания валкости конструкторы предусмотрели в носовой части пластмассового днища балластную цистерну, которая заполняется водой на<стоянке через имеющиеся отверстия. Как только лодка выходит на глиссирование, цистерна опорожняется через автоматические шпигаты в транце. Помимо повышения остойчивости, водяной балласт улучшает приемистость судна — сокращается время выхода на глиссирование за счет некоторого смещения центра тяжести в нос в начальный момент движения.
«Сирайдер» рассчитан на эксплуатацию с подвесным мотором мощностью до 120 л. с., под которым лодка с двумя человеками на борту развивает скорость до 70 км/ч. Однако управление на такой скорости в море требует большого искусства, чтобы судно не опрокинулось — настолько сильно раскачивает и бросает из стороны в сторону легкий корпус. Поэтому, если возможно довольствоваться более низкими скоростями, достаточно мотора мощностью от 40 до 80 л. с., чтобы вывести на глиссирование «Сирайдер» даже с полной нагрузкой (8 человек или 750 кг груза).
«Сирайдер» широко используется для спасательной службы в прибрежных морских районах, для почтовых перевозок, обслуживания подводных пловцов и для спортивной ловли рыбы в море. Выпускается лодка в двух модификациях: оборудованная носовой палубой из прорезиненного материала, ветровым стеклом и четырьмя мягкими сиденьями (прогулочный вариант) и полностью открытая с центральным пультом управления, с продольным сиденьем, на котором водитель располагается подобно всаднику. Перевозиться «Сирайдер» может лишь на трейлере за легковым автомобилем: ведь помимо 286 кг его собственного веса нужно везти еще и 120-килограммовый мотор и 40—60 литров горючего к нему.